Outboard engines - depositphotos.com

There are many outboard motor companies around the world. But in this rating, we have collected the most famous and sought-after manufacturers of these products.

According to Persistence Market Research (PMR), outboard motors are in high demand in three countries - the US, Russia and Canada (in that order). The abundance of various reservoirs encourages the active use of all types of water transport, from simple "cauldrons" to large racing boats. And the consumers of these countries are well aware of the creations of the companies, which are described below.

Mercury Marine

Perhaps this American company is the most famous manufacturer of outboard motors in the world. Its products are readily purchased by consumers not only in the United States, but also in many other countries, including Russia. She has proven herself from the best side, becoming a kind of standard in the world of outboard motors. It should be noted that at the same time the company does not stand still, constantly creating more and more advanced solutions, such as the recently presented V12 Verado 600 hp

The history of Mercury Marine dates back to 1939, when outboard motors were no longer a novelty (the very first one was built in 1870 and patented in 1880). It was then that engineer Karl Kiechefer purchased a batch of faulty outboard motors, restored them and sold them to Montgomery Ward, which was then actively engaged in the delivery of goods to small towns, for which waterways were often used. The first success convinced Kiechefer that he could try to create his own model of the engine. The resulting creation surpassed the solutions of competitors and was doomed to success - in 1940, the young company received more than 16,000 orders.

Mercury Marine Outboards
Mercury Marine Outboards

The name Mercury was given in honor of the ancient Roman god Mercury, known for his speed. But it is argued that by using this name, Kiechefer also wanted to play on the fact that in 1938 Ford introduced the Mercury brand of cars, which were on everyone's lips in those years.

Initially, the company produced only small and low-power motors. followed by a hiatus during World War II, during which Mercury produced chainsaws in huge numbers (it is even claimed that at that time it was the world's largest manufacturer of this product). In 1947, the production of outboard motors began again and a 10 hp 2-cylinder model was introduced. In 1949, a 25 hp 4-cylinder solution appeared. This was followed by a whole scattering of various models for a variety of tasks and consumers.

In 1961 the company was taken over by the Brunswick Corporation. In the 70s, successful experiments were made on the production of snowmobiles. But in the end, it was decided to focus entirely on outboard engines. Today, Mercury Marine products are used by consumers, businesses and governments.

Tohatsu Corporation

Another manufacturer whose main products are outboard engines. And although this Japanese company also manufactures small boats and fire pumps, it is known worldwide for its outboard motors. Under the Tohatsu brand, a wide variety of models are produced, compact and powerful, designed for amateur and professional use - the lineup is constantly expanding.

The history of the brand began in 1922 with the Takata Motor Research Institute, which specialized in the development of compact internal combustion engines that could be used for generators. In 1930, it was decided to put the accumulated developments into the basis of the first production. So Takata engines appeared on the market, and the company itself changed its name to Takata Motor Enterprise.

Tohatsu outboard engine
Tohatsu outboard engine

In the middle of the 20th century, it was decided to try their hand at the production of not only the engines themselves, but also the technology in which they would be used. This is how Takata motorcycles appeared, which turned out to be extremely popular and successful. Needless to say, they repeatedly won victories in various competitions and managed to win up to 25% of the Japanese domestic market. But the company's management made a number of miscalculations, which eventually led to financial difficulties and the production of motorcycles in 1964 had to be stopped.

Outboard engines were saved from the collapse of the manufacturer, the production of which was established in 1956. As a result, it was decided to fully focus on this direction. And this decision turned out to be the right one - by the beginning of the 70s, the company was already firmly on its feet and was known precisely as a manufacturer of outboard motors, which were produced both under its own brand and under foreign brands, like Nissan (the manufacturer willingly took on OEM orders ). The name Tohatsu Corporation appeared in 1972 and has not changed since then.

yamaha motor

Unlike the companies described above, Yamaha Motor does not specialize only in outboard engines, but also produces snowmobiles, snow blowers, all-terrain vehicles, motorcycles, golf carts, machine tools and a wide variety of other equipment. The range of products is very wide and outboard motors are only part of it, they are handled by Yamaha Outboards, which is part of the Yamaha Marine division, which also produces a variety of boats, boats and jet skis (however, 70% production falls on motors). In fact, the structure of Yamaha Motor is very complex and confusing, as is often the case with Japanese companies.

Yamaha XTO Offshore Outboards
Yamaha XTO Offshore Outboards

According to some reports, the Yamaha Marine division accounts for approximately 18% of the company's total revenue, and its outboard motors are world leaders in terms of sales (about 40% of the global market). They are especially popular in the US market. Under the Yamaha brand, a wide variety of models are produced for amateur and professional use. A good ratio of cost, features and quality contribute to the continued growth in popularity of this product.

The history of the company began in 1887, originally it was called Nippon Gakki Co., Ltd. (the Yamaha brand appeared much later) and was engaged in the production of musical instruments (today it is the world leader in this direction). The company began experiments in the production of metal products and various mechanisms in the 20s of the last century. In 1954, this division was spun off into a separate division of Yamaha Motor, which initially specialized in the production of motorcycles, and then began to expand production to include outboard motors as well.

Honda Marine

Another company with Japanese roots is a division of the famous manufacturer Honda, best known for its cars, whose activities began in 1948. Honda Marine was founded in 1964 specifically for the production of outboard motors, which were based on automotive developments. For example, one of the most popular BF150 models is built using the approaches used in the Honda Accord. Since 1967, the company has been present on the world market.

Honda Outboards on Cap Camarat
Honda Outboards on Cap Camarat

Creations of Honda Marine have always been distinguished by high reliability (it is no coincidence that they are provided with a 5-year warranty) and efficiency, often innovative technologies are used in their creation. The company also became famous for being one of the first to start creating outboard motors with a 4-stroke internal combustion engine - today such solutions make up its entire lineup. The use of this type of engine made it possible to achieve a significant reduction in noise levels compared to 2-stroke solutions. In this matter, Honda's solutions can give odds to many competitors. They have also won numerous awards for customer satisfaction.

Honda outboards are among the most sought after worldwide, sometimes becoming exceptionally popular in some particular regions. So, according to the manufacturer himself, they are especially loved in Venice, a city famous for its canals, where motor boats are extremely common. At the same time, models are produced for a variety of requests, with power from 2 to 250 hp. The manufacturer also deals with inflatable boats, which are produced under the HonWave brand, but this area of \u200b\u200bits activity is much less known.

Suzuki marine

It so happened that the leading manufacturers of outboard motors are mainly Japanese companies. The history of the Suzuki brand began in 1907 and initially the company specialized in weaving machines, then no one thought about the sea in it. However, after the company's factories were badly damaged during the Second World War, it began to actively explore other areas. In particular, motorized bicycles appeared, and later cars. The first Suzuki D55 outboard motor was presented to the consumer in 1965. It proved to be very popular and was produced until 1977, when the second DT5 model appeared, which it was decided to bring to the US market. This is how the Suzuki Marine brand was born.

Suzuki Marine Outboards
Suzuki Marine Outboards

Today the company manufactures 2-stroke and 4-stroke solutions ranging from 2.5 hp up to 350 hp, designed for use on inflatable boats and speedboats. This technique has repeatedly been awarded prestigious awards and prizes for innovation. Needless to say, even the very first D55 model was distinguished by the presence of liquid cooling, while the creations of competitors were mostly air-cooled. On the Web, you can find a lot of positive feedback from users who have already managed to test Suzuki outboard motors in action.


PS And finally, I would like to mention the American Evinrude Outboard Motors, founded in 1907 by the Norwegian Ol Evinrude, the inventor of the outboard engine. Starting in 1935, it was owned by the Outboard Marine Corporation (OMC), but that company went bankrupt in 2000.

Outboard engine Evinrude 300
Outboard engine Evinrude 300

For some time, engines under the Evinrude brand were produced by the Canadian Bombardier Recreational Products, but in 2020 it was decided to curtail their production. This was the end of the history of the legendary brand, whose history spanned more than 110 years.

Head photo: depositphotos.com.


Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Подвесные двигатели - depositphotos.com

В мире есть немало компаний, выпускающих подвесные двигатели. Но в данном рейтинге мы собрали наиболее известных и востребованных производителей данной продукции.

Согласно исследованию Persistence Market Research (PMR), подвесные лодочные моторы особо востребованы в трёх странах – США, России и Канаде (именно в таком порядке). Обилие различных водоёмов располагает к активному использованию водного транспорта всех видов, от простых «казанок» до больших гоночных катеров. И потребителям этих стран хорошо известны творения компаний, о которых рассказывается ниже.

Mercury Marine

Пожалуй, эта американская компания является самым известным производителем подвесных моторов в мире. Её продукцию охотно приобретают потребители не только в США, но и во многих других странах, в том числе и в России. Она зарекомендовала себя с наилучшей стороны, став своеобразным стандартом в мире лодочных моторов. Нужно отметить, что при этом компания не стоит на месте, постоянно создавая всё более продвинутые решения, вроде представленного недавно V12 Verado на 600 л.с.

История Mercury Marine берёт своё начало в 1939 году, когда подвесные моторы уже не были в новинку (самый первый был построен в 1870 году и запатентован в 1880 году). Именно тогда инженер Карл Кихефер приобрёл партию неисправных лодочных моторов, восстановил их и продал компании Montgomery Ward, активно занимавшейся тогда доставкой товаров в небольшие населённые пункты, для чего нередко использовались водные пути. Первый успех убедил Кихефера в том, что он может попробовать создать собственную модель двигателя. Появившееся в итоге творение превосходило решения конкурентов и было обречено на успех – в 1940 году молодая компания получила уже более 16 000 заказов.

Подвесные двигатели Mercury Marine
Подвесные двигатели Mercury Marine

Название Mercury было дано в честь древнеримского бога Меркурия, известного своей быстротой. Но утверждается, что задействовав это имя, Кихефер хотел сыграть ещё и на том, что в 1938 году компания Ford представила бренд автомобилей Mercury, которые в те годы были у всех на слуху.

Изначально компания производила только небольшие и маломощные моторы. затем последовал перерыв на Вторую мировую войну, во время которой Mercury в огромных количествах выпускала бензопилы (утверждается даже, что в тот момент она была крупнейшим в мире производителем данной продукции). В 1947 году снова началось производство подвесных моторов и была представлена 2-цилиндровая модель на 10 л.с. В 1949 появилось 4-цилиндровое решение на 25 л.с. Затем последовала целая россыпь разнообразных моделей для самых разных задач и потребителей.

В 1961 году компания была поглощена Brunswick Corporation. В 70-х годах ставились успешные эксперименты по производству снегоходов. Но в итоге решено было полностью сосредоточиться на подвесных двигателях. Сегодня продукцию Mercury Marine используют простые потребители, бизнес и государственные службы.

Tohatsu Corporation

Ещё один производитель, основной продукцией которого являются именно подвесные двигатели. И хотя эта японская компания занимается также производством небольших катеров и пожарных насосов, в мире она известна именно благодаря лодочным моторам. Под брендом Tohatsu выпускаются самые разнообразные модели, компактные и мощные, предназначенные для любительского и профессионального применения – модельный ряд постоянно расширяется.

История марки началась в 1922 году с организации Takata Motor Research Institute, специализировавшейся на разработке компактных ДВС, которые можно было бы использовать для генераторов. В 1930 году решено было положить накопленные наработки в основу первой продукции. Так на рынке появились двигатели Takata, а сама компания сменила название на Takata Motor Enterprise.

Подвесной двигатель Tohatsu
Подвесной двигатель Tohatsu

В середине 20-го века решено было опробовать свои силы в производстве не только самих двигателей, но и техники, в которой бы они использовались. Так появились мотоциклы Takata, которые оказались исключительно востребованными и успешными. Что и говорить, они неоднократно одерживали победы на всевозможных состязаниях и сумели завоевать до 25% внутреннего рынка Японии. Но руководством компании был допущен ряд просчётов, которые в итоге привели к финансовым трудностям и выпуск мотоциклов в 1964 году пришлось остановить.

От краха производителя спасли подвесные двигатели, производство которых было налажено в 1956 году. В итоге решено было полностью сосредоточиться на данном направлении. И это решение оказалось правильным – к началу 70-х годов компания уже прочно стояла на ногах и была известна именно как производитель лодочных моторов, которые выпускались как под собственным брендом, так и под чужими марками, вроде Nissan (производитель охотно брался за OEM-заказы). Название Tohatsu Corporation появилось в 1972 году и с тех пор уже не менялось.

Yamaha Motor

В отличие от описанных выше компаний, Yamaha Motor не специализируется только на подвесных двигателях, производя также снегоходы, снегоуборщики, вездеходы, мотоциклы, машинки для гольфа, станки и другую, самую разнообразную технику. Спектр выпускаемой продукции очень широк и лодочные моторы составляют лишь его часть, ими занимается компания Yamaha Outboards, являющаяся частью подразделения Yamaha Marine, которое производит также разнообразные катера, лодки и гидроциклы (впрочем, 70% производства приходится именно на моторы). На самом деле, структура Yamaha Motor очень сложна и запутана, как это нередко бывает в случае с японскими компаниями.

Подвесные двигатели Yamaha XTO Offshore
Подвесные двигатели Yamaha XTO Offshore

Согласно некоторым данным, доля подразделения Yamaha Marine составляет приблизительно 18% в общей выручке компании, а производимые ею подвесные моторы являются мировыми лидерами, если судить по объёмам продаж (около 40% мирового рынка). Особенно популярны они на рынке США. Под брендом Yamaha производятся самые разные модели, предназначенные для любительского и профессионального использования. Хорошее соотношение стоимости, возможностей и качества способствуют неизменному росту популярности данной продукции.

История компании началась в 1887 году, изначально она называлась Nippon Gakki Co., Ltd. (бренд Yamaha появился значительно позднее) и занималась производством музыкальных инструментов (сегодня это мировой лидер в данном направлении). Эксперименты в деле производства изделий из металла и различных механизмов компания начала в 20-х годах прошлого века. В 1954 году это направление было выделено в отдельное подразделение Yamaha Motor, которое изначально специализировалось на производстве мотоциклов, а затем начало расширять производство, включив в него также и подвесные моторы.

Honda Marine

Ещё одна компания с японскими корнями – подразделение знаменитого производителя Honda, более всего известного своими автомобилями, чья деятельность началась в 1948 году. Honda Marine была основана в 1964 году именно для производства лодочных моторов, в основу которых были положены автомобильные наработки. Например, одна из самых популярных моделей BF150 построена с использованием подходов, применяемых в Honda Accord. Начиная с 1967 года компания присутствует на мировом рынке.

Подвесные двигатели Honda на катере Cap Camarat
Подвесные двигатели Honda на катере Cap Camarat

Творения Honda Marine всегда отличались высокой надёжностью (не случайно на них предоставляется 5-летняя гарантия) и экономичностью, нередко при их создании используются инновационные технологии. Также компания прославилась тем, что одной из первых начала создавать лодочные моторы с 4-тактным ДВС – сегодня именно такие решения составляют весь её модельный ряд. Использование подобного типа двигателей позволило добиться значительного снижения уровня шума, по сравнению с 2-тактными решениями. В данном вопросе решения Honda могут дать фору многим конкурентам. Также они неоднократно удостаивались наград за удовлетворение запросов потребителей.

Подвесные моторы Honda входят в число наиболее востребованных во всём мире, подчас становясь исключительно популярными в некоторых отдельно взятых регионах. Так, по заявлению самого производителя, они пользуются особой любовью в Венеции – городе, известном своими каналами, где моторные лодки исключительно распространены. При этом выпускаются модели под самые разные запросы, мощностью от 2 до 250 л.с. Также производитель занимается надувными лодками, которые выпускаются под брендом HonWave, но данное направление его деятельности куда менее известно.

Suzuki Marine

Так сложилось, что в число ведущих производителей лодочных моторов входят в основном японские компании. История бренда Suzuki началась в 1907 году и изначально компания специализировалась на ткацких станках, о море тогда в ней никто ещё не думал. Однако после того, как заводы компании сильно пострадали во время Второй мировой войны, она начала активно осваивать другие направления. В частности появились моторизованные велосипеды, а позже и автомобили. Первый подвесной мотор Suzuki D55 был представлен на суд потребителей в 1965 году. Он оказался весьма популярным и производился до 1977 года, когда появилась вторая модель DT5, которую решено было вывести на рынок США. Так появился бренд Suzuki Marine.

Подвесные двигатели Suzuki Marine
Подвесные двигатели Suzuki Marine

Сегодня компания производит 2-тактные и 4-тактные решения, мощностью от 2,5 л.с. до 350 л.с., предназначенные для использования на надувных лодках и скоростных катерах. Этой технике неоднократно присуждались престижные награды и премии за инновации. Что и говорить, даже самая первая модель D55 отличалась наличием жидкостного охлаждения, в то время как творения конкурентов в большинстве своём имели воздушное. В Сети можно найти немало позитивных отзывов пользователей, уже успевших опробовать лодочные моторы Suzuki в действии.


P.S. А напоследок хотелось бы упомянуть и про американскую Evinrude Outboard Motors, основанную в 1907 году норвежцем Олом Эвинрудом, изобретателем подвесного двигателя. Начиная с 1935 года она принадлежала Outboard Marine Corporation (OMC), но в 2000 году эта компания обанкротилась.

Подвесной двигатель Evinrude 300
Подвесной двигатель Evinrude 300

Некоторое время двигатели под брендом Evinrude выпускались канадской Bombardier Recreational Products, но в 2020 году было принято решение свернуть их производство. Это было завершением истории легендарной марки, чья история насчитывала более 110 лет.

Заглавная фотография: depositphotos.com.


Рубрика: Техника; метки: , .
Публикации по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *