Samana 59 станет первым катамараном с водородным двигателем

Французская Fountaine Pajot станет первой верфью, внедрившей водород в качестве альтернативного источника энергии на своих катамаранах.

На фоне растущего интереса к экологически безопасному транспорту, всё чаще стали появляться сообщения и о судах, использующих альтернативные источники энергии. На этот раз стало известно о 18-метровом парусном катамаране Samana 59, отличительной особенностью которого станет наличие на борту водородного генератора REXH2, производства компании EODev.

Генератор, оснащённый топливными элементами Toyota последнего поколения, разработан для работы в суровых морских условиях. Он будет обеспечивать мощность до 70 кВт и заряжать батарею LiFePO емкостью 44 кВт·ч. Компактная по размерам система состоит из аккумуляторной батареи, системы охлаждения, распределительного щита, линии подачи водорода и бака вместимостью 7,5 кг водорода. При желании могут быть установлены дополнительные водородные баки. Важная особенность системы – наличие автоматизированного управления питанием с возможностью расчёта оставшегося запаса хода.

Особо подчёркивается, что всё устроено таким образом, чтобы избавить владельца лодки от необходимости получать дополнительные знания по обслуживанию установки. Отсутствие движущихся частей упростит обслуживание топливного элемента, заявленный срок службы которого составляет не менее 15 000 часов. А модельная конструкция означает возможность установки генератора на самые разные суда.

Samana 59 станет первым катамараном с водородным двигателем

Преимущества водородной системы перед обычными бензиновыми или дизельными двигателями включают нулевые выбросы и отсутствие шума двигателя. При этом, по заявлению представителей Fountaine Pajot, она куда практичнее в использовании, по сравнению с полностью электрической системой. Первый Samana 59 с технологией EODev будет построен в начале 2022 года.

Нужно отметить, что Samana 59 будет первым катамараном, но не первым судном, на борту которого установлено решение EODev. Ранее сообщалось о 12-метровом катере французского производителя Hynova Yacht, также использующем REXH2. Кроме того неоднократно появлялись новости о всевозможных «водородных» концептах яхт и даже суперяхт.


Рубрика: Техника; метки: , , .
Публикации по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *