Oyster Yachts – the future belongs to sailboats

The management of the well-known British brand is confident that in the near future there will be a significant decline in interest in motor boats in favor of sailing boats in the world.

The history of Oyster Yachts began in 1973 with the 10-meter sailing yacht UFO II, created with all the latest achievements of that time and built by Holman & Pye. The ship turned out to be very successful and repeatedly won convincing victories in a number of different competitions. This ensured the success of the UFO 34 yacht, designed on the basis of the UFO II and becoming the first commercial proposal of the young company.

Constructed from fiberglass, the UFO 34 was designed for navigation in difficult weather conditions and was designed for both long sea voyages and competitions. In total, 150 such vessels were built, which showed excellent results, proving their reliability and versatility. The UFO 34 was followed by other no less remarkable yachts that brought Oyster Yachts worldwide fame.

Oyster Yachts – the future belongs to sailboats
OYSTER 565 (image from Oyster Yachts)

Unfortunately, at the beginning of the 21st century, the company's activities were far from being so successful. Sales of Oyster Yachts gradually declined, customers left. The last sales record was set in 2004 with 63 units sold. Then a small surge occurred in 2009 - 54 units. In 2015, the company managed to sell only 20 vessels.

In many ways, the decline was due to a decrease in buyers' interest in classic sailing yachts in favor of motorized vessels. Thus, the last surge of interest in sailboats 24 meters or more in length occurred in 2000, followed by a series of brief bursts followed by falls. At the same time, "Oyster has lost its way and lost touch with its core values," says Oyster's commercial director Paul Adamson.

Things started to change for Oyster Yachts in 2018 when Richard Hadida bought the company for £6.7 million. Now he is the owner and CEO of the 40 year old brand. The main thing that Hadida did was to surround himself with a team of professionals in love with sailing.

Oyster Yachts – the future belongs to sailboats
OYSTER 1225 (image from Oyster Yachts)

Much has been done to restore consumer confidence in the brand. And although the first couple of years turned out to be unprofitable for him, the situation seems to have begun to improve. The company became profitable again. The restoration of affairs is already evidenced by the fact that the number of employees in the company has increased to 420 people and Hadid plans to bring this number to 500.

Moreover, the company's management is confident not only in the great future of the brand, but also of sailing in general. According to Hadid and Adamson, in the near future we will see an increase in interest in sailboats - one of the oldest modes of transport. In particular, this will happen against the backdrop of increasing interest in environmentally friendly solutions. After all, even if you burn fuel using a generator on a sailing yacht, it still consumes many times less than even the most economical diesel engines require.

It is stated that Oyster Yachts is doing everything possible to guarantee the maximum environmental friendliness of the boats it manufactures. At the same time, the fact that not just newfangled technology approaches are used, but those that have shown their effectiveness is especially noted.

Oyster Yachts – the future belongs to sailboats
OYSTER 495 (image from Oyster Yachts)

According to Adamson, "sales of sailing yachts will only increase, while sales of motorboats will fall." I am sure of such changes and Hadid, who believes that the coronavirus pandemic will also contribute to the growth of interest in sailing. Instead of acquiring mansions, people will be more willing to splurge on yachts that will allow them to travel from country to country to get to a safe place.

Today in the world there are more and more developments of environmentally friendly propulsion. But for the most part, they still remain nothing more than interesting experiments. The sail, on the other hand, was and remains a technology proven for millennia, moreover, fanned by a romantic halo.

So far, it is difficult to assess how correct Oyster Yachts' forecast for sailing ships is. It is especially difficult to make any assumptions about superyacht segment. But one thing is for sure - the famous company has survived difficult times and is moving in the right direction.


Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Oyster Yachts – будущее принадлежит парусникам

Руководство известного британского бренда уверено, что в ближайшее время в мире произойдёт значительный спад интереса к моторным судам в пользу парусных.

История Oyster Yachts началась в 1973 году с 10-метровой парусной яхты UFO II, созданной с учётом всех новейших достижений того времени и построенной на верфи Holman & Pye. Судно оказалось очень удачным и неоднократно одерживало убедительные победы в целом ряде различных состязаний. Это обеспечило успех яхте UFO 34, спроектированной на основе UFO II и ставшей первым коммерческим предложением молодой компании.

Построенная из стекловолокна, UFO 34 предназначалась для навигации в сложных погодных условиях и была рассчитана как для длительных морских путешествий, так и для соревнований. Всего было построено 150 таких судов, которые показали отличные результаты, доказав свою надёжность и универсальность. За UFO 34 последовали и другие не менее примечательные яхты, принёсшие Oyster Yachts мировую славу.

Oyster Yachts – будущее принадлежит парусникам
OYSTER 565 (изображение с Oyster Yachts)

К сожалению, в начале 21-го века деятельность компании оказалась далеко не столь успешной. Продажи Oyster Yachts постепенно сокращались, клиенты уходили. Последний рекорд продаж был установлен в 2004 году, когда было продано 63 единицы. Затем небольшой всплеск произошёл в 2009 году – 54 единицы. В 2015 году компании удалось реализовать лишь 20 судов.

Во многом спад был обусловлен уменьшением интереса покупателей к классическим парусным яхтам в пользу моторных судов. Так, последний всплеск интереса к парусникам длиной 24 метра и более произошёл в 2000 году, после чего последовала череда кратких всплесков с последующими падениями. Одновременно с этим «Oyster заблудилась и потеряла связь со своими основными ценностями», считает коммерческий директор компании Пол Адамсон.

Для Oyster Yachts ситуация начала меняться в 2018 году, когда её приобрёл Ричард Хадида, заплативший за компанию 6,7 миллиона фунтов стерлингов. Теперь он является владельцем и главным исполнительным директором бренда, которому уже 40 лет. Главное что сделал Хадида – окружил себя командой влюблённых в парусный спорт профессионалов.

Oyster Yachts – будущее принадлежит парусникам
OYSTER 1225 (изображение с Oyster Yachts)

Очень многое было сделано для восстановления доверия к бренду со стороны потребителей. И хотя первые пару лет оказались для него убыточными, ситуация, похоже, начала исправляться. Компания снова стала прибыльной. О восстановлении дел говорит уже тот факт, что число работников в компании увеличилось до 420 человек и в планах Хадида довести это число до 500.

Более того, руководство компании уверено, не только в большом будущем бренда, но и парусного спорта в целом. По мнению Хадида и Адамсона, в ближайшем будущем нас ждёт рост интереса к парусникам – одному из древнейших видов транспорта. В частности это произойдёт на фоне повышения интереса к экологически безопасным решениям. Ведь даже если вы и сжигаете топливо, используя генератор на парусной яхте, его уходит всё равно в разы меньше, чем того требуют даже самые экономичные дизели.

Утверждается, что Oyster Yachts делает всё возможное для того, чтобы гарантировать максимальную экологическую безопасность производимых судов. При этом особо отмечается тот факт, что используются не просто новомодные технологии подходы, а именно те, которые показали свою действенность.

Oyster Yachts – будущее принадлежит парусникам
OYSTER 495 (изображение с Oyster Yachts)

По словам Адамсона, «продажи парусных яхт будут только увеличиваться, в то время как продажи моторных судов – падать». Уверен в подобных изменениях и Хадида, который считает, что росту интереса к хождению под парусом будет способствовать также и пандемия коронавируса. Вместо того, чтобы приобретать особняки, люди будут охотнее тратиться на яхты, которые позволят им путешествовать из страны в страну, чтобы оказаться в безопасном месте.

Сегодня в мире появляется всё больше разработок экологически чистых движителей. Но в большинстве своём они пока остаются не более чем интересными экспериментами. Парус же был и остаётся проверенной тысячелетиями технологией, к тому же овеянной романтическим ореолом.

Пока что трудно оценить, насколько верен прогноз Oyster Yachts в отношении парусных судов. Особенно трудно строить какие-либо предположения для сегмента суперъяхт. Но одно можно сказать точно – знаменитая компания пережила трудные времена и движется в правильном направлении.


Публикации по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.