The development of the company combines the convenience of modern mobile technologies with the reliability of familiar navigation systems.

Modern yachtsmen use two types of navigators. Either this is bulky and inconvenient, but reliable and accurate specialized equipment, or more convenient to use, but much less reliable and not intended for water use, mobile devices. Both can hardly be called an ideal solution. But it is possible that such a title will be able to win the creation of the Norwegian company Orca, which has set itself an ambitious goal - to change the very approach to navigation systems for small vessels. 

The Orca system includes Samsung's ruggedized industrial tablet, a marine-grade mounting bracket, and a custom-designed data center that provides fast connectivity to charging and a variety of vessel sensors, whether sonar or GPS. There is support for the NMEA 2000 protocol. It is the computer center that is the core of the entire system, it processes the data received from the sensors, after which they are sent to the tablet screen, which serves as the control center.

Yes, nothing fundamentally new was created in the company. The idea here is to rethink existing concepts. The Orca system will combine the reliability and accuracy of traditional marine navigators with the simplicity and convenience of software products for mobile devices. According to representatives of the company, in this industry "there has not yet been an iPhone" that could completely change the approach itself. After all, smartphones of the beginning of the century were frankly clumsy and inconvenient devices with rather limited functionality, until the first solution from Apple appeared. Orca hopes they can make a similar revolution in the world of nautical navigators.

The industry has changed little over the past two decades. And the navigation equipment used today has interfaces developed 10-15 years ago, that is, frankly outdated and inconvenient. The problem with this industry is that you need a combination of hardware and software, which means a high barrier to entry. At the same time, this market is too small to be of interest to giants like Apple or Google.

But today, with the advent of all kinds of equipment and tools that simplify software development, the barrier no longer looks completely insurmountable. And Orca has created a system that can completely change the approach to maritime navigation. One of the features of its use is maximum simplicity and convenience. So, you no longer need to fiddle with SD cards in order to transfer routes laid on your desktop computer to the navigator. The user can create routes on his iPhone using a special application for this, and all data will be transferred automatically. 

Orca developers have plans to create services "that are not even dreamed of today." They pride themselves on being able to quickly respond to all user requests, fixing bugs and adding new features in just a matter of days. And we hope that in the future Orca will become a company that specializes in marine data and provides services not only for owners of small yachts, but also for entire enterprises related to the sea.

CTO and co-founder of Orca Christian Fallro already has experience in this area. A few years ago, he founded a startup that also worked in the marine navigation business. It was eventually taken over by Navico, one of the big players in the market. But the new owners refused to develop Fallro's ideas, preferring to follow the proven, albeit completely outdated paths. In the end, he decided to start everything from scratch and founded Orca. Everything looks very promising and promising. But how successful the enterprise will be, only time will tell. In the meantime, Fallro is busy not only developing new systems and promoting existing ones, but also looking for investors who would be interested in the creations of his startup.

The first Orca product is already available for pre-order. The cost of a complete set is 1449 euros, a separate computer center will cost 449 euros - taking into account the cost of yachts, even small ones, these are very small amounts. 


Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Разработка компании сочетает удобство современных мобильных технологий с надёжностью привычных навигационных систем.

Современные яхтсмены пользуются двумя видами навигаторов. Либо это громоздкое и неудобное, но зато надёжное и точное специализированное оборудование, либо более удобные в использовании, но куда менее надёжные и не предназначенные для водного применения мобильные устройства. И то, и другое трудно назвать идеальным решением. Но возможно, что такое звание сумеет завоевать творение норвежской компании Orca, которая поставила перед собой амбициозную цель – изменить сам подход к системам навигации для небольших судов. 

Система Orca включает в себя промышленный планшет повышенной прочности от Samsung, монтажный кронштейн, рассчитанный на морское применение, а также специально разработанный вычислительный центр, который обеспечивает быстрое подключение к зарядке и различным датчикам судна, будь то гидролокатор или GPS. Есть поддержка протокола NMEA 2000. Именно вычислительный центр и является ядром всей системы, в нём обрабатываются получаемые от датчиков данные, поcле чего они отправляются на экран планшета, который служит центром управления.

Да, ничего принципиально нового в компании не создали. Идея тут заключается в переосмыслении уже имеющихся концепций. Система Orca объединит в себя надёжность и точность традиционных морских навигаторов с простотой и удобством программных продуктов для мобильных устройств. По словам представителей компании, в данной индустрии «ещё не было своего iPhone», способного полностью изменить сам подход. Ведь смартфоны начала века представляли из себя откровенно неуклюжие и неудобные устройства с довольно ограниченной функциональностью, пока не появилось первое решение от Apple. В Orca надеются, что они смогут совершить подобную революции и в мире морских навигаторов.

Данная индустрия мало в чём изменилась за последние два десятилетия. И применяемое сегодня навигационное оборудование имеет интерфейсы, разработанные 10-15 лет назад, то есть откровенно устаревшие и неудобные. Проблема данной индустрии состоит в том, что необходимо сочетание аппаратного и программного обеспечения, что означает высокий входной барьер. В то же время данный рынок слишком мал, чтобы заинтересовать гигантов, вроде Apple или Google.

Но сегодня, с появлением всевозможного оборудования и средств упрощающих разработку ПО, барьер уже не выглядит совсем непреодолимым. И Orca создала систему, которая способна полностью изменить подход к делу морской навигации. Одной из особенностей её использования является максимальная простота и удобство. Так, больше не нужно возиться с SD-картами для того, чтобы перенести на навигатор маршруты, проложенные на настольным компьютере. Пользователь может заниматься прокладыванием маршрутов на своём iPhone, используя для этого специальное приложение, и все данные будут переносится автоматически. 

У разработчиков Orca планы по созданию сервисов, «о которых сегодня даже и не мечтают». Они гордятся тем, что могут быстро реагировать на все пожелания пользователей, исправляя найденные недочёты и добавляя новые функции буквально за считанные дни. И надеются, что в будущем Orca станет компанией, которая специализируется на морских данных и предоставляет услуги не только для владельцев небольших яхт, но и целых предприятий, связанных с морем.

Технический директор и соучредитель Orca Кристиан Фаллро уже имеет опыт работы в данном направлении. Несколько лет назад он основал стартап, также работавший в деле морской навигации. Он был в итоге поглощён Navico, одним из крупных игроков на данном рынке. Но новые владельцы отказались развивать идеи Фаллро, предпочитая идти проверенными, хотя и совершенно устаревшими путями. В итоге он решил начать всё с нуля и основал Orca. Всё выглядит очень многообещающи и перспективно. Но насколько успешным окажется предприятие, покажет время. Ну а пока что Фаллро занят не только разработкой новых систем и продвижением уже имеющейся, но также и поиском инвесторов, которых бы заинтересовали творения его стартапа.

Первый продукт Orca уже доступен для предзаказа. Стоимость полного комплекта составляет 1449 евро, отдельно вычислительный центр обойдётся в 449 евро – с учётом стоимости яхт, пусть даже и малоразмерных, это совсем небольшие суммы. 


Рубрика: Техника; метки: .
Публикации по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *