Nauta Design unveils R/P-Nauta 151′ autonomous yacht concept

The spectacular yacht, over 46 meters in length, will be built from aluminum and will offer guests the highest level of comfort on long passages.

Design agency Nauta Design has developed a concept version of the comfortable, safe and extremely light yacht R/P-Nauta 151′, which is based on four elements - speed, safety, power and silence.

The boat's customer is a regular customer of the company, for whom a 34-meter yacht was previously developed. He wanted a reliable, autonomous vessel that was also modern and efficient with sailing equipment. This time the owner was willing to increase the size to 46 meters, but insisted on keeping the spirit of his former yacht, including the wheelhouse design.

Nauta Design unveils R/P-Nauta 151′ autonomous yacht concept

In the early stages of the project, engineers considered a carbon fiber boat design, but ultimately settled on an aluminum variant that is capable of high performance while still combining strength and acoustic comfort for long journeys.

Nauta's longtime partner, Reichel/Pugh, was selected to provide optimum performance for the yacht's naval architecture. Its experts, in collaboration with America's Cup CFD specialists Caponnetto Huber and Giorgio Provinciali, developed and directed the Computational Fluid Dynamics (CFD) study, a performance analysis of the Velocity Prediction Program (VPP). This was a comprehensive study of the hull design, aimed at improving seaworthiness at various speeds and angles of heel in various wave conditions, as well as improving the actual and nominal performance of the ORC.

Ultimately, Reichel/Pugh engineers tested 12 models before confirming the final hull form. VPP test results show that in 10 knot winds the R/P-Nauta 151′ will sail upwind under the mainsail and staysail at almost 13 knots. And when the wind reaches an angle of 90 °, the yacht will be able to develop a speed of almost 18 knots.

Nauta Design unveils R/P-Nauta 151′ autonomous yacht concept

The deck of the yacht has three comfortable and functional guest lounge areas. The wide 10m transom includes a teak section of the aft deck. The stern platform folds hydraulically in one motion, giving access to a ladder designed to launch the tender.

The guest cabin is shaded by a carbon composite hardtop that can be removed if needed. There are also two sun loungers, a full-size dining table and two coffee tables. The bow features a carbon fiber compartment for a guest tender that converts into a cozy cockpit with a Hi-Lo table and built-in cushions.

Below deck there is a spacious dining area, below the wheelhouse there is a comfortable saloon. The full-beam main cabin is located at the bow, three guest cabins, crew quarters and a galley are at the stern.


Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Nauta Design представила концепт автономной яхты R/P-Nauta 151′

Эффектная яхта длиной более 46 метров будет построена из алюминия и предложит гостям высочайший уровень комфорта в длинных переходах.

Дизайнерское агентство Nauta Design  разработало концептуальную версию комфортабельной, безопасной и чрезвычайно легкой яхты R/P-Nauta 151′, в основе которой лежат четыре элемента —  скорость, безопасность, сила и тишина.

Заказчик лодки — постоянный клиент компании, для которого ранее была разработана 34-метровая яхта. Он хотел надежное, автономное судно, которое также было бы современным и эффективным с парусным оснащением. На этот раз владелец был готов увеличить размер до 46 метров, но настаивал на том, чтобы сохранить дух своей бывшей яхты, в том числе дизайн рубки.

Nauta Design представила концепт автономной яхты R/P-Nauta 151′

На ранних этапах проекта инженеры рассматривали конструкцию лодки из углеродного волокна, но в конечном итоге остановились на алюминиевом варианте, который способен обеспечивать высокие ходовые характеристики, но при этом сочетать прочность и акустический комфорт для длительных путешествий.

Чтобы обеспечить оптимальную производительность для создания военно-морской архитектуры яхты был выбран давний партнер Nauta — компания Reichel/Pugh. Ее эксперты в сотрудничестве со  специалистами CFD Кубка Америки Капоннетто Хубера и Джорджио Провинсиали разработали и руководили исследованием вычислительной гидродинамики (CFD), анализом производительности программы прогнозирования скорости (VPP). Это было всестороннее исследование конструкции корпуса, направленное на улучшение мореходности при различных скоростях и углах крена в разных волновых условиях, а также улучшение реальных и номинальных характеристик ORC.

В конечном итоге инженеры Reichel/Pugh протестировали 12 моделей, прежде чем утвердить окончательную форму корпуса. Результаты тестирования VPP показывают, что при ветре 10 узлов яхта R/P-Nauta 151′ будет идти против ветра под гротом и стакселем со скоростью почти 13 узлов. А при достижением ветром угла в 90° яхта сможет развить скосрость почти 18 узлов .

Nauta Design представила концепт автономной яхты R/P-Nauta 151′

Палуба яхты располагает тремя уютными и функциональными гостевыми зонами отдыха. Широкий 10-метровый транец включает в себя часть кормовой палубы из тикового дерева. Кормовая платформа гидравлически складывается одним движением, открывая доступ к лестнице, предназначенной для спуска на воду тендера.

Гостевая кабина затенена жесткой крышей из углеродного композита, которую, при необходимости, можно снять. Здесь также размещены два шезлонга, полноразмерный обеденный стол и два кофейных столика. В носовой части предусмотрен карбоновый отсек для гостевого тендера, который превращается в уютную кабину со столом Hi-Lo и встроенными подушками.

Под палубой находится просторная обеденная зона, под рубкой — удобный салон. Главная каюта во всю ширину судна расположена в носовой части, три гостевые каюты, помещение экипажа и камбуз — на корме.


Рубрика: Яхты; метки: , , .
Публикации по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *