Maltese Falcon

Although more than a decade has passed since the launch of the Maltese Falcon, this yacht still attracts the most attention.

History of creation

The yacht was built in 2006 at the Italian shipyard Perini Navy, which is going through hard times today. The Falcon was commissioned by American businessman Tom Perkins, who wanted a large sailing yacht. Legend has it that when the first project was presented to him, the customer was horrified by the amount of rigging required and how much it cluttered up all the free space on the upper deck. Shipbuilders thought about how to solve this problem and remembered the DynaRig sailing rig, developed by the German engineer Wilhelm Prelss back in the 60s of the 20th century.

Initially, the DynaRig armament was intended exclusively for large-capacity cargo ships, the main idea was that it would allow significant fuel savings on long-distance crossings. The main feature of DynaRig is that the sails are removed not to the yards, but to the mast itself, thanks to which you can do without running and standing rigging and fully automate the controls, reducing the size of the team. At the same time, the masts themselves are movable, so that the sails can be set at different angles to the wind.

Prelss patented his creation and even managed to create a company that was supposed to popularize DynaRig. But the revival of the cargo sailing fleet did not take place. And although the energy crisis of the 70s of the last century aroused some interest in this type of sailing rig, it never became popular. The technologies of that time did not allow creating a really convenient and reliable solution.

The main problem with DynaRig is the complexity of implementation. And it is not surprising that many dissuaded Perkins from such an unusual step. But being a venture capitalist, he was used to taking risks and decided to try. As a result, the most unusual yacht at the time of launching was born, disputes about the merits and demerits of which do not subside to this day. Fans of the latest technology have always been delighted with her. Fans of the same traditional approaches "Falcon" has always caused only ridicule.

Maltese Falcon, photo by Perini Navi.

It is not known for certain how much the construction of the Maltese Falcon cost. Amounts from 150 to 300 million dollars are called, but all this is nothing more than speculation. The yacht got its name in honor of the true classic of American cinema - the film "The Maltese Falcon", filmed in 1941 and based on the novel of the same name by the famous author of detectives Dashiell Hammett.

It must be said that formally the construction of the Sokol began back in 1989, initially it was an ordinary sailing yacht (albeit a very large one). But the customer could not pay for its construction, and the almost finished hull “gathered dust” at the shipyard in Tuzla for almost a decade, until Perkins appeared with his unusual ideas.

Technical side of the project

The DynaRig sailing rig was designed for very large ships and it turned out to be a very difficult task to “squeeze” it onto the board of a yacht, even if it had a length of 88 meters, which was entrusted to the Dutch company Gerard Diikstra & Partners. Literally everything had to be revised, a lot of people from various companies worked on the project, who had to solve a lot of unusual engineering issues. But the result was worth it!

Three carbon fiber masts, 1.3 meters thick at the base, carry 15 sails, with a total area of 2400 sq.m.

Tens of thousands of man-hours were spent on the creation of the sailing system, several models of the yacht were created for its testing, and the largest of them had a length of 15 meters and was radio-controlled. Three carbon fiber masts, 1.3 meters thick at the base, are made by the British company Insensys, Ltd. They carry 15 sails with a total area of 2400 sq.m. At the same time, due to the absence of gaps, the sails on each mast act as a single aerodynamic wing, for the full disclosure of which 6 minutes are enough. When folded, the sails are hidden in the mast itself, from which they extend in the manner of a curtain. By the way, it was the unusual arrangement of the sails that at one time caused a lot of controversy, many doubted the reliability of hollow masts.

Everything is automated as much as possible, thanks to the most complex electronic system, only one person is enough to control the yacht. A special computer system is responsible for the coordinated work of all equipment, and Perkins later claimed that he personally wrote part of the necessary code for it. All sorts of sensors are literally “stumbled” everywhere, monitoring various indicators and sensitively responding to their slightest changes. And the control panel on the bridge looks like it was borrowed from a spaceship.

Maltese Falcon, photo by Perini Navi.

And here we are faced with what causes the most discussion. The fact is that impressive electric motors powered by diesel generators are used to control the masts. In other words, even when sailing, the yacht actively consumes fuel, which is the reason for ironic remarks from lovers of classic sailboats. Naturally, there is no question of any environmental cleanliness of a traditional sailing vessel.

As for the maximum speed, it is claimed that once the Falcon managed to develop 20 knots while sailing. But this information seems unreliable to some experts, they argue that the figure was overestimated in order to draw additional attention to the yacht.

In addition to sails, the Maltese Falcon is also equipped with two Deutz diesel engines with a total power of 4000 hp, capable of giving the vessel a cruising speed of 16 knots and a maximum of 19.5 knots. This is enough to cross the Atlantic Ocean in 10 days.

In other words, the project turned out to be as interesting as it was controversial. Whether the yacht is really as good as admirers say about it, or whether it has as many flaws as skeptics describe, is known only to a limited circle of people who are directly related to it. But one thing can be said with certainty - the "Maltese Falcon" was and remains one of the most beautiful ships in the history of navigation, and leaves no one indifferent.

Luxury on board

Maltese Falcon, photo by Perini Navi
Maltese Falcon, photo by Perini Navi.

The yacht is magnificent not only outside, but also inside. She is capable of accommodating 12 guests in 6 luxurious guest cabins, decorated with a variety of materials and styles. Here and "cold" hi-tech with the active use of metal and glass, and "warm" inclusions of precious woods and genuine leather. Interior designers from the British company Ken Freiyokh sought to create as spacious rooms as possible, actively using natural light. And transparent doors and bulkheads visually increase the already considerable space.

Maltese Falcon, photo by Perini Navi.

On board there was also room for a spacious dining room, two offices, a magnificent three-deck atrium and other rooms of various kinds. Interestingly, the mainmast is also an original part of the interior - its base is covered with transparent round panels and passengers can watch the rotation of the mast when the vessel is under sail.

The Maltese Falcon today

Perkins did not enjoy his "toy" for too long and in 2008 the yacht was put up for sale, and at a price that was clearly below the cost of its construction - 115 million euros. This fact once again convinced skeptics of the failure of the project, which eventually disappointed its owner. Like it or not, it is not known, the reasons for the sale are not reported, but since 2009 the Maltese Falcon has been owned by Pleon Limited and is used as a charter yacht. The rental price is 350,000 euros per week and many rich people are willing to take the opportunity to relax on board one of the most unusual yachts of our time. She is mainly used for cruises in the Mediterranean and Caribbean, but occasionally travels to other destinations.

Sokol is still in the top five largest sailing yachts in the world, taking 5th place. However, if you measure only by the length of the hull or by the waterline, not taking into account the bowsprit, then the place will no longer be 5th, but even 3rd. After all, the length of the classic sailboats Eos and Athena, occupying 3rd and 4th places, is indicated with a bowsprit, which, according to some experts, is not entirely correct.

Over the years of its existence, the Maltese Falcon has won almost two dozen different prestigious awards, both for design and technical innovation. This yacht invariably attracts the closest attention in all ports, both from professionals and ordinary people.

Despite the fact that the project caused a lot of controversy, in 2016 the Dutch shipbuilder Oceanco built Yacht Black Pearl, with a length of 106.7 meters, which is today the largest DynaRig rigged sailboat in the world, with a total sail area of 2900 sq. m. She also ranks second in the ranking of the most largest sailing yachts in the world, second only to the yacht "A", with a length of 144.03 meters. The appearance of the Black Pearl is often cited as a counterargument to opponents of the Maltese Falcon, who consider DynaRig an ineffective solution.

Characteristics of the yacht Maltese Falcon

  • Maximum length 88 m
  • Width 12.6 m
  • Draft 6 m
  • Displacement 1240 t
  • Height 58.2 m
  • Sailing area 2400 sq.m
  • Speed 16 knots
  • Maximum speed 19.5 knots
  • Passenger capacity 12+16 (team)

Similar Posts

1 Comment

  1. Speed max 19.5 knots. The Russian frigate "Mir" (St. Petersburg), recognized as the fastest sailing ship in the world, has a speed of up to 21 knots. He is already 35 years old.

Average
5 Based On 1

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Maltese Falcon

Хотя с момента спуска на воду Maltese Falcon прошло более десятилетия, эта яхта по-прежнему привлекает к себе самое пристальное внимание.

История создания

Яхта была построена в 2006 году на итальянской верфи Perini Navy, переживающей сегодня не самые лучшие времена. «Сокола» создали по заказу американского бизнесмена Тома Перкинса, возжелавшего получить большую парусную яхту. Легенда гласит, что заказчик, когда ему представили первый проект, пришёл в ужас от количества необходимого такелажа и от того, насколько им загромождается всё свободное пространство на верхней палубе. Судостроители задумались над тем, как решить эту проблему и вспомнили про парусное вооружение DynaRig, разработанное немецким инженером Вильгельмом Прельссом ещё в 60-х годах 20-го века.

Изначально вооружение DynaRig предназначалось исключительно для крупнотоннажных грузовых судов, основная идея состояла в том, что оно позволит значительно экономить топливо при дальних переходах. Главная особенность DynaRig в том, что паруса убираются не к реям, а к самой мачте, благодаря чему можно обойтись без бегучего и стоячего такелажа и полностью автоматизировать управления, уменьшив размер команды. При этом сами мачты являются подвижными, благодаря чему паруса можно ставить под разным углом к ветру.

Прельсс запатентовал своё творение и даже сумел создать компанию, которая должна была популяризировать DynaRig. Но возрождение грузового парусного флота так и не состоялось. И хотя энергетический кризис 70-х годов прошлого века и вызвал некоторый интерес к данному типу парусного вооружения, популярным оно так и не стало. Технологии того времени не позволили создать действительно удобное и надёжное решение.

Главная проблема DynaRig – в сложности реализации. И не удивительно, что многие отговаривали Перкинса от столь необычного шага. Но будучи венчурным капиталистом он привык рисковать и решил попробовать. В результате и появилась на свет самая необычная на момент спуска на воду яхта, споры о достоинствах и недостатках которой не утихают и по сей день. Любители новейших технологий всегда были от неё в восторге. У поклонников же традиционных подходов «Сокол» всегда вызывал лишь насмешку.

Maltese Falcon, фото Perini Navi.

Доподлинно неизвестно, во сколько обошлось строительство «Мальтийского сокола». Называются суммы от 150 до 300 миллионов долларов, но всё это – не более чем предположения. Своё название яхта получила в честь настоящей классики американского кино – фильма «Мальтийский сокол», снятого в 1941 году и основанного на одноимённом романе знаменитого автора детективов Дэшилла Хэммета.

Нужно сказать, что формально строительство «Сокола» началось ещё в 1989 году, изначально это была обычная парусная яхта (правда, очень большая). Но заказчик не смог оплатить её постройку и почти готовый корпус почти десятилетие «пылился» на верфи в Тузле, пока не появился Перкинс со своими необычными идеями.

Техническая сторона проекта

Парусное вооружение DynaRig разрабатывалось для очень больших кораблей и «втиснуть» его на борт яхты, пусть даже и имеющей длину 88 метров, оказалось очень непростой задачей, которая была возложена на нидерландскую компанию Gerard Diikstra&Partners. Пересматривать пришлось буквально всё, над проектом работало множество людей из самых разных компаний, которым пришлось решать множество необычных инженерных вопросов. Но результат того стоил!

Три мачты из углеволокна, толщиной в 1,3 метра в основании, несут 15 парусов, общей площадью 2400 кв.м.

На создание парусной системы были потрачены десятки тысяч человеко-часов, для её тестирования было создано несколько моделей яхты, причём самая крупная их них имела длину в 15 метров и была радиоуправляемой. Три мачты из углеволокна, толщиной в 1,3 метра в основании, созданы британской компанией Insensys, Ltd. Они несут 15 парусов, общей площадью 2400 кв.м. При этом, благодаря отсутствую зазоров, паруса на каждой мачте действуют как единое аэродинамическое крыло, для полного раскрытия которого достаточно 6 минут. В сложенном виде паруса спрятаны в самой мачте, из которой они выдвигаются на манер шторы. Кстати, именно необычное расположение парусов в своё время вызвало немало споров, многие сомневались в надёжности полых мачт.

Всё максимально автоматизировано, благодаря сложнейшей электронной системе для управления яхтой достаточно лишь одного человека. За слаженную работу всего оборудования отвечает специальная компьютерная система, причём впоследствии Перкинс утверждал, что лично написал для неё часть необходимого кода. Повсюду буквально «натыканы» всевозможные датчики, отслеживающие различные показатели и чутко реагирующие на их малейшие изменения. А панель управления на мостике выглядит так, будто бы её позаимствовали у космического корабля.

Maltese Falcon, фото Perini Navi.

И вот тут мы сталкиваемся с тем, что вызывает больше всего дискуссий. Дело в том, что для управления мачтами используются внушительные электродвигатели, работающие от дизельных генераторов. Иными словами, даже идя под парусами, яхта активно расходует горючее, что и служит поводом для иронических замечаний со стороны любителей классических парусников. Естественно, что ни о какой экологической чистоте традиционного парусного судна речи тут не идёт.

Что же касается максимальной скорости, то утверждается, что один раз «Соколу» удалось развить 20 узлов, идя под парусами. Но данная информация кажется некоторым экспертам недостоверной, они утверждают, что цифра была завышена с целью привлечь дополнительное внимание к яхте.

Помимо парусов, «Мальтйский сокол» оснащён также и двумя дизелями Deutz суммарной мощностью в 4000 л.с., способными сообщить судну крейсерскую скорость в 16 узлов и максимальную в 19,5 узлов. Этого достаточно для того, чтобы пересечь Атлантический океан за 10 дней.

Иными словами, проект получился настолько же интересным, насколько и спорным. Действительно ли яхта так хороша, как о ней говорят почитатели, или же имеет так много недостатков, как описывают скептики, известно лишь ограниченному кругу людей, имеющих к ней непосредственно отношение. Но с уверенностью можно сказать одно – «Мальтийский сокол» был и остаётся одним из самых красивых судов за всю историю мореплавания, и никого не оставляет равнодушным.

Роскошь на борту

Maltese Falcon, фото Perini Navi
Maltese Falcon, фото Perini Navi.

Яхта великолепна не только снаружи, но и внутри. Она способна принять на борт 12 гостей, для которых предусмотрено 6 роскошных гостевых кают, оформленных с применением самых разных материалов и стилей. Тут и «холодный» хай-тек с активным использованием металла и стекла, и «тёплые» включения драгоценных пород дерева и натуральной кожи. Разработчики интерьера из британской компании Ken Freiyokh стремились создать как можно более просторные помещения, активно применяя естественное освещение. А прозрачные двери и переборки визуально увеличивают и без того немалое пространство.

Maltese Falcon, фото Perini Navi.

На борту нашлось также место для просторной столовой, двух кабинетов, великолепного трёхпалубного атриума и других помещений самого разного толка. Интересно, что грот-мачта также является оригинальной частью интерьера – её основание закрыто прозрачными круглыми панелями и пассажиры могут наблюдать за вращением мачты при движении судна под парусами.

«Мальтийский сокол» сегодня

Перкинс не слишком долго наслаждался своей «игрушкой» и в 2008 году яхта была выставлена на продажу, причём по цене, которая явно была ниже стоимости её постройки – 115 миллионов евро. Этот факт лишний раз убедил скептиков в провальности проекта, который в итоге разочаровал своего хозяина. Так это или нет неизвестно, причины продажи не сообщаются, но с 2009 года «Мальтийский сокол» принадлежит компании Pleon Limited и используется как чартерная яхта. Стоимость аренды составляет 350 000 евро в неделю и многие богатые люди охотно пользуются возможностью отдыха на борту одной из самых необычных яхт современности. В основном она используется для круизов по Средиземному и Карибскому морям, но иногда путешествует и по другим направлениям.

«Сокол» по-прежнему входит в пятёрку самых больших парусных яхт в мире, занимая 5-е место. Впрочем, если мерить по длине только корпуса или по ватерлинии, не учитывая бушприт, то место будет уже не 5-е, а даже 3-е. Ведь длину занимающих 3-е и 4-е места классических парусников Eos и Athena указывают именно с бушпритом, что, по мнению некоторых экспертов, не совсем корректно.

За годы своего существования Maltese Falcon завоевал почти два десятка различных престижных наград, как за дизайн, так и за технические новшества. Эта яхта неизменно привлекает к себе самое пристальное внимание во всех портах, как со стороны профессионалов, так и простых обывателей.

Несмотря на то, что проект вызвал очень много споров, в 2016 году нидерландским судостроителем Oceanco была построена яхта Black Pearl, длиной в 106,7 метра, которая является сегодня самым большим в мире парусником с вооружением DynaRig, с общей площадью парусов в 2900 кв. м. Также она занимает второе место в рейтинге самых больших парусных яхт в мире, уступая только яхте «А», длиной 144,03 метра. Появление «Чёрной жемчужины» нередко приводят как контраргумент противникам Maltese Falcon, считающим DynaRig неэффективным решением.

Характеристики яхты Maltese Falcon

  • Длина наибольшая 88 м
  • Ширина 12,6 м
  • Осадка 6 м
  • Водоизмещение 1240 т
  • Высота 58,2 м
  • Площадь парусов 2400 кв.м
  • Скорость 16 узлов
  • Скорость максимальная 19,5 узлов
  • Пассажировместимость 12+16 (команда)

Рубрика: Яхты; метки: , , .
Публикации по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *