How to squeeze a huge superyacht through the Dutch canals

It's not every day that you see a huge 94-meter ship sail through the narrow canals in the Netherlands.

Суперяхта, известная как Project 817, была построена компанией Feadship, верфь которой расположена на острове Кааг в провинции Южная Голландия. Этот судостроитель, история которого началась ещё в 1947 году, регулярно занимается постройкой суперяхт, которые затем буксируются по каналам до Роттердама. Но подавляющее большинство из спущенных на воду судов имеют куда меньшие габариты, чем в случае с Project 817, длиной в 94 метра.

Зрелище получилось действительно впечатляющим – одно из крупнейших спущенных на воду в 2021 году судов буквально протискивается по узкому каналу, проходя мимо домов, церквей и изумлённых толп народа. К счастью, фотограф Том ван Оссанен оказался рядом и сумел запечатлеть эту удивительное зрелище.

How to squeeze a huge superyacht through the Dutch canals

По словам Оссанена, каждый год по этому маршруту передвигается от четырёх до шести судов, направляющихся в Роттердам, где их ждут воды Северного моря. Затем яхты проходят ходовые испытания, которые обычно проводятся в Амстердаме.

How to squeeze a huge superyacht through the Dutch canals

Согласно заявлению Feadship, продолжительность трансфера зависит от нескольких различных факторов, таких как ветер и график работы разводных мостов, и может занять от двух до четырёх дней, торопиться в таком деле не следует. Транспортировка же Project 817 заняла около четырёх дней.

How to squeeze a huge superyacht through the Dutch canals

На первом этапе операции яхта была перемещена с верфи острова Кааг на озеро Браассмермеер, где её поставили на понтоны, чтобы большая осадка яхты не мешала проходу по неглубоким каналам. Спереди и позади яхты разместили два буксира, которые успешно доставили судно к месту назначения. Мастерством и выучкой их команд можно только восхищаться.

How to squeeze a huge superyacht through the Dutch canals

Feadship владеет двумя верфями, вторая расположена в Алсмере, недалеко от Схипхола. То есть обе они находятся достаточно далеко от побережья Северного моря, что означает необходимость буквально вытаскивать каждую из построенных яхт. Интересно, что Project 817 проектировалась и строилась с учётом имеющихся ограничений. И высока вероятность того, что это был последний случай, когда судно подобных размеров транспортировалось по каналам – новая верфь Feadship в Амстердаме позволит компании строить суда длиной до 160 метров, обходясь впоследствии без подобных приключений.

How to squeeze a huge superyacht through the Dutch canals

Кстати, вероятнее всего, официальным названием Project 817 будет Viva. Судно было спроектировано Azure Yacht Design & Naval Architecture и De Voogt, имя заказчика неизвестно. Ожидается также, что в этом году в Нидерландах будет построено ещё несколько суперяхт, длиной от 60 до 117 метров.


Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published.