Новости — Инвестиции в море
 

Инвестиции в море

Falcon Yachts »
Италия, Виареджио

Lazzara Yachts »
США, Тампа

Doral »
Канада, Онтарио

Linssen Yachts »
Нидерланды, Маасбрахт

Cobalt Boats »
США, Неодеша

Carver »
США, Пуласки

Sea Ray »
США,

Codecasa »
Италия, Виареджио

Admiral CNL »
Италия, Лаванья

Monterey Boats »
США

Majesty Yachts »
ОАЭ

Champion Boats »
США

21 сентября 2007 года Олег Дерипаска к Олимпиаде-2014 построит в Сочи порт. На его территории расположится причал для яхт и катеров.

По мере строительства олимпийских объектов в Сочи перед застройщиками встанет проблема доставки грузов — такова была логика у руководителя компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Исходя из этих соображений, компанией было приняло решение строить в городе новый порт.

В самый разгар подготовки Сочи к Играм-2014, город примет около 30 млн т грузов в год.  По железной дороге можно будет доставить лишь десятую часть. Компания Олега Дерипаски и сама планирует строить в Сочи целый ряд объектов. Чтобы не испытывать проблем с транспортировкой грузов, компания решила построить в Имеретинской бухте свой порт. В год он будет способен переваливать около 5 млн т грузов. У него будет шесть причалов, способных принимать суда класса «река — море» дедвейтом 5000 т. Объем инвестиций в строительство оценивается в 3 млрд рублей. Сейчас идет согласование проекта с федеральными министерствами и властями Краснодарского края, которые выделят «Базэлу» участок земли под строительство. В конце октября — начале ноября «Базэл» хочет объявить конкурс на проект и само строительство. Сооружать порт «Базэл» намерен начать весной, а заработает он через полтора года.

Услуги порта Сочи могут быть востребованы не только компаниями «Базэла». Порт может стать одним из факторов, стабилизирующих цены на стройматериалы, — сейчас из-за транспортных затрат иногда дешевле покупать цемент в Турции и Болгарии.

 

 

У порта Дерипаски может появиться и еще одно направление деятельности. Богатые россияне любят посещать большие спортивные мероприятия на яхтах: Octopus Романа Абрамовича во время Олимпийских игр в Афинах в 2004 г. пришвартовывалась поблизости от «Русского дома», где проводили свободное время члены российской делегации. К новому грузовому порту «Базэла» легко будет пристроить еще один причал, который станет принимать пассажирские суда и яхты, как это было сделано в тех же Афинах. А вот что будет с портом по окончании всех олимпийских баталий, он не говорит.

Сочи не Новороссийск, город-курорт не станет центром грузоперевалки, так что по окончании Олимпиады грузовой порт наверняка будет переоборудован, считает аналитик банка «Траст» Евгений Шаго. Затраты в 3 млрд руб. на само строительство порта «Базэл» окупит за счет олимпийской стройки, продолжает он, а дальше зарабатывать ему помогут богатые клиенты.

В курортном городе логичнее приспособить причалы под яхты, соглашается представитель Российского союза туристической индустрии Ирина Тюрина: порт станет одним из мест тусовок состоятельных людей, где все по высшему классу и все очень дорого.

Сочи — единственное место в России, где можно сделать полноценный яхт-клуб, потому что, кроме Черного моря, у нас теплых морей нет, согласен гендиректор группы Palars (занимается экспортом зерна) и владелец спортивной яхты Кирилл Подольский.

Фонд «Базовый элемент»:

Единственный владелец – Олег Дерипаска
Активы фонда – $23 млрд
Совокупная выручка компаний «Базэла» (2006 г.) – $18,47 млрд

 



По информации: http://www.vedomosti.ru/

1

Подписка на новости









Магазин