Новости — Век Genmar
 

Век Genmar

Elan Marine »
Словения, Бегунье на Гореньскем

Stratos »
США

Moody »
Германия

Dehler »
Германия

Galeon »
Польша, Страсзын

Finngulf »
Финляндия

Rodman »
Испания, Виго

Ferretti Yachts »
Италия, Форли

Cigarette »
США, Майами

Cantieri di Pisa »
Италия, Пиза

Alloy Yachts »
Новая Зеландия

Airon Marine »
Италия

Текст: Екатерина Соколова
Яхта.Ru
18 февраля 2008 года
Сегодня в состав холдинга Genmar входят 13 брендов, которые предлагают продукцию, охватывающую все сегменты яхтенной отрасли

Когда бизнесмен и инвестор из Миннеаполиса Ирвин Якобс приобрел в 1978 году компанию Lund® Boat Company, он не просто заложил основу холдинга Genmar. Он начал новую эру в истории судостроительной индустрии. Сегодня  в состав Genmar входят 13 брендов, которые предлагают продукцию, охватывающую все сегменты яхтенной отрасли: от небольших прогулочных катеров до роскошных яхт.

Тринадцать  друзей Якобса

На сегодняшний день американский холдинг Genmar  является самым мощным в мире судостроительным предприятием.  Уже несколько лет подряд Genmar  находится в тройке лидеров рейтинга SSI по количеству продаваемых в мире стеклопластиковых судов. Ежегодно  рыночная  доля Genmar от общего числа продаж этих судов составляет не менее 14 процентов! Продажа лодок в 2007 году в сумме принесла холдингу миллиард долларов. Такую баснословную прибыль заработали для компании такие всемирно известные марки, как Carver®, Champion ®, Four Winns®, Glastron®, Hydra-Sports®, Larson®, Marquis™, Ranger®, Seaswirl®, Stratos®, Triumph® and Wellcraft®. Не так давно в состав Genmar  вошла верфь Windsor Craft, но что она принесет  холдингу, станет понятно только со временем. Реализовать продукцию этих компаний Genmar помогла огромная дилерская сеть, насчитывающая около 1000 независимых дилеров в 50 странах на шести континентах. Штаб квартира холдинга по-прежнему находится в Миннеаполисе. В распоряжении Genmar восемь производственных центров, где трудятся 5000 человек.

Большинство компаний вошли в состав Genmar  в начале 90-х годов. Присоединение к Genmar  позволило им существенно расширить границы своего бизнеса, выйти на международные рынки сбыта и модифицировать производство. Для Genmar каждый новый член семьи открывал путь к новому сегменту яхтенной индустрии, позволяя успешно конкурировать с признанными лидерами отрасли. Сегодня 13 брендов Genmar  представлены в шести сегментах рынка, с ассортиментом яхт длиной от 3.9 до 30 метров:

- Freshwater Fishing – лодки для рыбной ловли в пресной воде. В этом сегменте работают верфи Ranger, Triumph, Champion и Stratos.

- Deck Boats – каютные катера. За них в Genmar отвечают Larson, Four Winns и Glastron.

- Family runabouts – семейные прогулочные лодки. Этот сегмент охватывают модельные серии Triumph, Larson, Four Winns и Glastron.

- Bluewater fishing – лодки для рыбной ловли в соленой воде производят Ranger, Triumph, Seaswirl, Hydra-Sports и Wellcraft.

- Cruisers – сегмент престижных круизеров, так же как и сегмент каютных катеров покрывают «ударники» холдинга Larson, Four Winns и Glastron.

- Yachts – на поле роскошных моторных яхт за холдинг играют настоящие монстры индустрии, верфи Marquis и Carver, а также, недавно вошедшая в состав холдинга, верфь Windsor Craft.

 

Добро пожаловать в новый VEC

- Мы потратили 30 миллионов долларов для того, чтобы перенести яхтенную индустрию из 19 сразу в 21 век! - заявил Ирвин Якобс, представив миру в 2000 году революционную технологию изготовления стеклопластиковых корпусов, получившую название Virtual Engineering Composites (VEC).

            Последние 50 лет производство стеклопластиковых корпусов происходило в так называемых открытых матрицах и процесс этот был весьма трудоемким, грязным и неточным.

Технология VEC перенесла «формовку» в закрытые матрицы и сделала весь процесс полностью автоматизированным и управляемым дистанционно. Каждую из двух половинок литейной формы, будущий корпус, разогревают горячей водой, покрывают тонким слоем напыляемого гелькоута, затем раскатывают в ней слой стеклоткани (внешний слой будущего сэндвича), вырезанной точно в размер. В «нижнюю» половину формы раскладывают формообразующие вкладыши из жесткого пенополиуретана. Накрывают нижнюю половину формы верхней и в образовавшуюся полость между слоями стеклоткани подают образующую средний слой-заполнитель патентованную жидкую смесь на базе смолы и катализатора. За 25 минут происходит полная полимеризация, и жесткую «цельнолитую» заготовку формуемой конструкции можно вынимать. За одну минуту облой (затвердевшие подтеки) удаляется на станке и заготовка поступает на монтаж оборудования и сборку. Говоря проще, «без шума и пыли» вы получаете корпус лодки, который, без преувеличения, можно назвать совершенным. Толщина трехслойного сэндвича  будет точно соответствовать чертежу, а внешний вид отлитой конструкции заиграет новыми красками. При использовании VEC корпуса получаются более жесткими и менее подверженными вибрации и шуму на ходу. Процесс требует всего 35 минут в сравнении с минимум 8 часами при обычной технологии. И здесь проще вносить мелкие изменения: иногда для этого достаточно просто поменять внутренние пенополиуретановые формообразующие вкладыши. Кроме того, технология VEC позволяет сделать лодки гораздо более привлекательными для покупателей. Внешние краски становятся более яркими, насыщенными и блестящими. В кокпите и носовой части цельный стеклопластиковый пол обеспечивает единую форму, красоту, обеспеченную отсутствием швов (стыков) и легкость при уборке. Даже в тех местах, куда, как надеется большинство производителей, покупатель никогда не заглянет, корпус VEC гладкий, на нем нет неприглядного необработанного стекловолокна или его кусочков. Открыв моторный отсек лодки, изготовленной по этой технологии, вы  увидите чистое, бесшовное внутреннее пространство. Еще одно ключевое отличие технологии VEC от традиционной — чистота. Атмосфера в цеху почти лишена всепроникающего запаха стирола, характерного для обычного стеклопластикового производства. Поскольку испарения стирола уже ограничиваются в Европе экологическими нормативами, ясно, что это — немаловажное преимущество новой технологии. По словам разработчиков, усовершенствованная система VEC-2 снижает испарения стирола на рабочем месте на 90%. Сегодня все лодки холдинга Genmar производятся с применением этой уникальной технологии со скоростью – один корпус в 22 минуты.

В книге «Машина технологии», опубликованной в начале 1999 года и дающей прогноз развития производственных технологий до 2020 года, система VEC вошла в пятерку самых важных изобретений человечества под номером три. Интернет в этом списке стал пятым. Изобретение VEC-технологии произвело фурор в научном мире, новость об этом была помещена на обложке журнала TIMES в 2000 году, а в 2001 Genmar и VEC собрали все возможные премии и награды, присуждаемые в Америке за инженерные и технические достижения.

Дизайн корпуса – секрет полета

Не только способ производства лодок от Genmar, но и дизайн корпусов делает эти лодки не похожими ни на одни другие. Дизайнеры разных подразделений Genmar считают, что корпус лодки – это как крылья у самолета, без них не полетишь, а без интересных решений корпуса – далеко и быстро не уплывешь. Genmar предлагает  собственные дизайнерские решения для корпусов лодок разного назначения:

Larson. Duo Delta Conic™

Патентованные обводы корпуса «Delta Conic» были разработаны Гарри Шоэллом. Корпус сочетает острые обводы «глубокое V» в носовой части с широкими свесами по бортам и плоским участком у транца. Бортовые свесы обеспечивают дополнительную подъемную силу при глиссировании, служат брызгоотбойниками и, кроме того, придают корпусу дополнительную устойчивость на стоянке, что не может не радовать рыбаков и купальщиков. Для модельной линии спортивных круизеров Larson использует модификацию обводов «Duo-Delta Conic». Основное отличие — в отсутствии полусферического киля и применении поперечного редана, который на ходу создает динамическое поддержание кормы. Корпус на глиссировании касается воды двумя точками — на миделе и у транца. В результате повышается максимальная скорость и снижается расход топлива; выход на глиссирование происходит легче и почти без дифферента; ход на волне исключительно мягкий и плавный.

Glastron. Super Stable-Vee®

Обводы корпуса лодок Glastron «Super Stable Vee» позволяют этим лодкам вести себя на воде, так как не могут другие. Они помогают лодке передвигаться плавно, без усилий и рывков, набирать большую скорость при сохранении управляемости при входе в повороты. На тихом ли ходу или большой скорости, обводы «Super Stable Vee» помогают «подруливанию», позволяя совершать резкие маневры без дополнительного расхода топлива.

Ranger. Корпуса VX Series

Лодки Ranger серии VX примечательны дизайном корпуса, который даёт на воде устойчивость, плавный ход и легкое управление при поворотах. На корме встроенный  в нишу двигатель обеспечивает быстрое и чувствительное зажигание, а также создает дополнительное место на довольно узкой палубе, также, в случае резкой остановки, двигатель оказывается защищенным от заливания водой. Особый «Rite-Track keel™» киль сводит к минимуму боковой снос или дрейф лодки, что крайне важно для рыбаков во время ловли на блесну и просто необходимо для лучшего контроля над лодкой. Все эти инновационные «примочки» делают VX незаменимыми для любителей порыбачить.

Seaswirl. Корпус V Trac™

Верфь Seaswirl  может похвастаться уникальным корпусом «V Trac» собственной разработки, который даёт максимальную мощность и управляемость лодкой на воде, без ущерба безопасности.

«Bass boats» дизайнера Алана Стинсона- гордость Genmar

С конца 70-х годов Алан Стинсон стоит на переднем крае разработки рыболовных лодок типа Bass (для ловли окуня). Он одним из первых совместил в этих лодках скорость с функциональностью и стилем. И этим оставил свой след в истории Америки. Как глава Инженерного департамента компаний Stratos/Champion Boats, Стинсон потратил годы на разработку такой конструкции лодки, при которой она может нести и навесной и встроенный двигатель, сохранять свои ходовые качества и не терять в скорости, даже будучи полностью загруженной рыбаками, топливом и снаряжением.

Лари Никсон, профессиональный рыбак «на окуня», много лет выигрывающий в Америки все возможные соревнования, так говорит о легендарных лодках Стинсона: «Моя BassBoat - это «офис», в котором я зарабатываю деньги. И я вам скажу, стоит один раз порыбачить на лодке от Алана Стинсона, все остальные перестают вас интересовать. Интерьеры его лодок полностью отвечают нуждам настоящих рыбаков – всё находится именно там, где должно быть. Скорость и мощь? Алан написал об этом книгу, и этим всё сказано. Каждая следующая лодка Алана, которую я покупал, всегда была быстрее, мощнее, лучше предыдущей. Я считаю, этот парень достиг совершенства в строительстве лодок типа Bass Boat».

 


Подписка на новости









Магазин