Новости — Динамичный дуэт компании VPLP
 

Динамичный дуэт компании VPLP

International Shipyard Ancona »
Италия, Анкона

Cigarette »
США, Майами

Quicksilver »
Великобритания, Сауз-Вудхэм-Фэрес

Vulkan »
Испания, Валенсия

Canados »
Италия, Рим

Menorquin Yachts »
Испания, Менорка

Uniesse Marine Spa »

Dominator S.r.l. »
Италия, Фано

Stratos »
США

Catana »

Mochi Craft »
Италия, Форли

Elan Marine »
Словения, Бегунье на Гореньскем

Текст: Катрина Келлкаш,VPLP
специально для Яхта.Ru
Перевод: Екатерина Соколова
28 декабря 2007 года
Марк Ван Петегем и Винсент Лаурио Превост прославили свои имена и французскую школу яхтенного дизайна

 Марк Ван Петегем (MarcVanPeteghem) и Винсент Лаурио Превост (Vincent Lauriot Pr?vost) прославили свои имена и французскую школу яхтенного дизайна, разрабатывая мультикорпусные суда, которые бьют все возможные рекорды скорости. Созданная этим дуэтом компания «Van Peteghem Lauriot Pr?vost» в наступающем 2008 году готовится отметить свой двадцатипятилетний юбилей. Это грандиозное событие для тримаранного спорта, ведь без компании VPLP этого спорта просто-напросто не было бы.

Тримаран

Легендарный тримаран 110’ Geronimo компании VPLP

Встреча

Марк и Винсент познакомились ещё в колледже, и сразу после его окончания они получили заказ на постройку своего первого гоночного тримарана. Заказчиком выступил представитель компании Ostar Винсент Леви. С этого заказа и началась история легендарной VPLP. Пятидесятифутовый тримаран Gerard Lambert стал первым в длинной линейке гоночных тримаранов, которые сделали компании имя и закрепили за молодыми дизайнерами репутацию новаторов в сфере яхтенного дизайна. По словам обоих основателей компании, добиться такого успеха им помог невероятный энтузиазм, с которым они принялись за любимую работу и, конечно, та самая неуемная, неутолимая страсть к морю, которой оба были одержимы с самого детства.

Марк и Винсент познакомились ещё в колледже...

Винсент Превост родился в Динарде на западном побережье Франции и «вырос», путешествуя с родителями на яхте вдоль Британского побережья. После окончания школы он поступил в Merchant Navy School, готовящей специалистов по коммерческому судостроению и мореходству. Однако, отучившись там несколько месяцев, Винсент понял, что его больше интересует яхтенный дизайн, нежели морская коммерция. И в 1978 году он поступил в Southampton Institute, где получил степень бакалавра как специалист по яхтенному инжинирингу и дизайну. Именно  в этом институте они и познакомились с Марком, стали друзьями и совершили вместе небольшой круиз на борту тримарана Elle, дизайнером которого был их приятель Дик Ньюик. Этот тримаран они разработали и построили все вместе на берегах Хэмбла.

Марк Ван Петегем так же, как и Винсент, вырос в яхтенной семье. Родился он в Париже, но с детства большую часть времени проводил на яхте родителей в круизах по Средиземноморью. В возрасте девяти лет он осуществил мечту  детства, построив свою первую маленькую яхту класса Optimist. В юности он участвовал в различных яхтенных соревнованиях, одерживал победы, ходил на самых разных яхтах. К моменту встречи с Винсентом он понял, что ничто не может сравниться с гоночными тримаранами по скорости и остроте ощущений.

Их тримараны и катамаран

После Gerard Lambert, в 1985 году, ребятами был разработан тримаран La Santa Maria для участия в соревнованиях Route de la D?couverte, где он стал первым в своем классе. В 1986 году флот VPLP пополнился тримараном класса Formula 40 Biscuits Cantreau 1. Под управлением шкипера Жана Де Кама тримараны серии Biscuits Cantreau 1, 2 и 3 держали звание чемпионов мира с 1987 по 1989 годы. Известность молодых дизайнеров росла, и  вскоре их пригласила к сотрудничеству компания Jeanneau. Перед VPLP была поставлена задача создать надежный круизный катамаран, который соединил бы в себе техническое совершенство, скорость и комфорт, необходимый любителям яхтинга. Так на свет появился пятидесятифутовый катамаран, которому дали имя The Lagoon и который стал успешным настолько, что на верфи было принято решение запустить серийное производство катамаранов под этим названием. За прошедшие 25 лет VPLP разработала 50 новых моделей Lagoon, вышедших под маркой B?n?teau (в 80-х годах они объединились с Jeanneau).  Lagoon является одним из самых популярных катамаранов в мире. На сегодняшний день было продано около 1500 корпусов этих катамаранов, размером от 37 до 67 футов.

В конце 80-х международное яхтенное сообщество начало процесс замещения  сорокафутового стандарта для гоночных яхт и тримаранов на шестидесятифутовый. Первым тримараном VPLP нового класса  стал Hitachi / Bottin, шкипером которого был легендарный Эрик Таберлай. Затем, в 1989 был создан Pierre 1ere. Под командованием  дамы-шкипера Флоренсы Артауда он одержал блестящую победу  в соревнованиях Route du Rhum 1990 года. Флоренс стала первой женщиной, одержавшей победу в соревнованиях этого класса, а дизайн-команда VPLP  окончательно закрепила за собой славу создателей судов-чемпионов. Созданные VPLP тримараны Pierre 1ere, RMO (ныне Primagaz) и Hitachi/ Bottin стали, кроме всего прочего, первыми в мире тримаранами шестидесятифутового класса.

Второе поколение тримаранов VPLP стало полигоном для поисков создателями оптимальной, даже можно сказать совершенной, аэро- и гидродинамики, экспериментов с системами управления, снастями и парусами.  Представителями этой эры являются тримараны Broc?liande (ныне Foncia I) и Groupama (1998). Это был период абсолютного триумфа VPLP на арене гоночных тримаранов. Подтверждением этому стал пьедестал соревнований Route du Rhum 1998 года. Тогда места между победителями разделились так: на первом месте – Лоурент Буржон на тримаране Primagaz, вторым стал Алиен Готье на Foncia I, а третьим – Франк Каммас на Groupama. Но настоящими победителями были, конечно, дизайнеры и разработчики VPLP, которые создали эти  три удивительные гоночные машины.

Тримаран Foncia

Следующее поколение 60-футовиков (G?ant, Sodebo, Foncia II) появилось в 2002 году. В этот период VPLP предприняла удачную попытку синтезировать достижения прошлых моделей с инновационными, даже революционными идеями, осуществить которые позволяли, прежде всего, новые материалы и технологии, появившиеся в новом тысячелетии. А стимулом к инновациям послужила жажда шкиперов тримаранов и их команд побеждать на соревнованиях. Тримаран G?ant принес домой победу в соревнованиях Route du Rhum в 2002 году, но окончательно закрепил победу новых решений от VPLP легендарный тримаран Groupama 2, разработанный компанией совместно со шкипером Groupama Team Франком Каммасом. В 2004 году этот шедевр выиграл все возможные соревнования, а ещё через два года стал победителем Multicup Championship 2006. И можно даже не говорить о том, что и победителем Route du Rhum 2006 года стал также тримаран VPLP -  Gitana XI.

Новое поколение 60-футовиков появилось в 2002 году. Тримаран SodebO.

Как бы ни были блистательны победы 60-футового класса, ничто не стоит на месте. В скором времени этот класс будет существенно реформирован и адаптирован компанией VPLP. Планируется создание абсолютно нового флота 70-футовых тримаранов, ещё более мощных и безопасных, чем их младшие братья. Уже пять таких проектов компания продала заказчикам, пока пожелавшим остаться неизвестными. Спуск на воду всех пяти произойдет не раньше 2009-2019 гг.

Гиганты

Появление так называемого G Class, класса соревнований скоростных тримаранов-гигантов, связано с именами Бруно Пейрона и другого клиента VPLP Стива Фоссета. Гонки этого класса ворвались в мир яхтинга подобно шторму. Такие звезды тримаранного спорта, его основоположники, как Франк Каммас, Оливье де Керсасон, Грант Дальтон, Эллен Мак Артур, Францис Жайон и лично Бруно Пейрон с азартом принялись популяризовать новый вид соревнований  через такие предприятия, как The Oryx Cup и Jules Verne Trophy. Также в моду вошло на рекордную скорость пересекать Атлантику и ходить, опять же на рекорд, маршрутом Христофора Колумба. Новая страсть спортсменов поставила перед дизайнерами VPLP новую «простую» задачу: теперь, когда тримараны соревновались не только друг с другом, но и с секундомером, они должны были стать просто-напросто быстрее! Быстрее и так быстрого! И VPLP сделала это!

Французские звезды тримаранного спорта

В 2006 году для своего любимого партнера, несокрушимого Франка  Каммаса, команда Марка и Винсента спроектировала тримаран Groupama 3. На этом зеленом красавце Каммас на данный момент установил внушительное количество рекордов, в том числе пересек Атлантику менее чем за 100 часов.

Этот тримаран пересек Атлантику менее, чем за 100 часов. Groupama 3 - один из самых знаменитых проектов комманды Марка и Винсента

С другим легендарным шкипером, Оливье де Керсасоном, VPLP начала сотрудничать в далеком 1986 году, создав для него тримаран Poulain, на котором Оливье совершил одиночное кругосветное плавание 88-89 гг. Сотрудничество переросло в крепкую дружбу. На таких тримаранах VPLP, как Charal, Lyonnaise des Eaux Dumez, Sport Elec Оливье установил множество рекордов, проплыл вокруг света за 77 дней, а в соревнованиях Jules Verne Trophy установил рекорд в 71 день 14 часов и 18 минут, который никто не мог побить четыре года. На другом тримаране VPLP, знаменитом 110’ Geronimo, с 2001 года Оливье на любых соревнованиях оказывался неизменно в тройке лидеров. Сегодня, с замиранием сердца весь яхтенный мир и знаменитый «огненный» шкипер Паскаль Бидегорри ждут спуска на воду мега проекта VPLP - макси-тримарана Maxi Banque Populaire VI. Он станет сенсацией и самым большим сорокаметровым судном в классе G.

Maxi Banque Populaire VI станет самым большим судном в классе G

На волне Будущего

На данный момент Марк и Винсент работают не только над мега проектами новых скоростных тримаранов. В создании нового поколения моторных мультикорпусных яхт с большим запасом хода VPLP видит будущее всего яхтенного рынка. Новые суда должны быть энергосберегающими, просторными и экологичными! - заявляет компания VPLP и готовится в декабре-январе 2007-2008 гг. представить новый моторный тримаран Lady Sophi. Он был спроектирован по заказу верфи Sophie Yachts of Monaco. Увидеть этот шедевр технического исполнения, дизайна и комфорта можно будет на бот-шоу в Каннах в 2008 году.


Подписка на новости









Магазин