Новости — Санкт-Петербург станет центром яхтинга в России
 

Санкт-Петербург станет центром яхтинга в России

Nakhimov Yachts »
Россия, Москва

Chaparral »
США, Нэшвиль

Catana »

Finngulf »
Финляндия

Doral »
Канада, Онтарио

Uniesse Marine Spa »

Dalla Pietа »
Италия, Венеция

Apreamare »
Италия

Lazzara Yachts »
США, Тампа

Mochi Craft »
Италия, Форли

Nuvari »
США,

Marquis »
США, Висконсин

20 ноября 2007 года В 2009 году город войдет в число центров мирового парусного спорта, так как она впервые будет принимать сразу две международные регаты.

Яхтенный спорт во все времена считался аристократическим, так же как гольф или верховая езда. Но сегодня наряду с аристократами парусным спортом занимается и большое количество молодежи, обучающейся морскому делу. В 2009 году Северная столица войдет в число центров мирового парусного спорта, так как она впервые будет принимать сразу две международные регаты. Здесь пройдет один из этапов балтийской регаты The Tall Ships' Races Baltic 2009, а кругосветная Volvo Ocean Race 2008-2009 и вовсе финиширует в Санкт-Петербурге.

Молодежь поднимает паруса

Молодость и романтика - неразделимые понятия. А где же еще искать романтику, как не в морских путешествиях на парусниках? В июле 2009 года Петербург примет один из этапов международной регаты учебных парусных судов The Tall Ships' Races 2009 (TSR). Отметим, что Северная столица уже принимала гонку учебных парусных судов -- в 1996 году, когда она называлась Cutty Sark. Ежегодно в ней принимают участие от 70 до 100 парусников из 15-20 различных стран. В составе команд задействуется 5-6 тыс. молодых людей. В 2009 году регата будет проходить уже в 53-й раз, и вновь сотни парусников различного класса будут швартоваться у набережных исторических портов Европы, привлекая тысячи туристов и местных жителей. Организатором регаты TSR выступает компания Tall Ships International Ltd, которая входит в структуру Sail Training International (Международная ассоциация учебных парусников). Это благотворительная организация, зарегистрированная в Великобритании, но имеющая интересы во всем мире, -- ее членами-учредителями являются национальные организации парусного спорта Австралии, Бельгии, Бермудов, Канады, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Латвии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, Португалии, России, Испании, Швеции, Великобритании и США. В 2006 году ассоциация даже была номинирована на Нобелевскую премию мира. Ее целью является образование и развитие молодежи всех национальностей из разных регионов с помощью занятий парусным спортом. В частности, одним из мероприятий, проводимых ассоциацией, и является международная парусная регата The Tall Ships' Races.

Контракт о том, что Петербург станет принимающим портом для TSR в 2009 году, губернатор Валентина Матвиенко подписала с организаторами еще 2 марта 2007 года, а 28 сентября правительство Северной столицы приняло постановление "О проведении санкт-петербургского берегового этапа международной регаты учебных парусников The Tall Ships' Races Baltic 2009". В оргкомитет вошли более 40 представителей федеральных и региональных органов власти, которые будут вовлечены в мероприятия по проведению регаты, а также представители отраслевых объединений и союзов. Кроме того, создан специальный портовый комитет для оперативного управления подготовкой проведения этапа регаты.

Организация берегового этапа потребует около $2 млн затрат, из которых значительная часть будет профинансирована из городского бюджета, а около 40% вложат частные инвесторы. О готовности спонсировать работы по подготовке к проведению TSR-2009 уже заявили ОАО "Северо-Западное пароходство" и ОАО "Совкомфлот". При этом организаторы ожидают, что доходы городской туристической индустрии от проведения регаты составят ?10-20 млн -- столько обычно тратят приезжающие в город ради регаты туристы.

За право видеть регату в своем порту спор ведут крупнейшие европейские города. Сами гонки проходят из одного порта в другой, при этом в каждом порту корабли задерживаются на четыре дня и принимают участие в прочих мероприятиях, входящих в программу соревнований. Как правило, пока суда пришвартованы у берега, их могут свободно посещать туристы. Стоит отметить, что понятие tall ship (дословно -- "высокий корабль") для организаторов вовсе не обязательно обозначает парусник. К участию допускаются любые однокорпусные суда с длиной по ватерлинии более 9,14 м.

Одно из главных условий участия в регате -- чтобы команда не меньше чем на половину состояла из спортсменов в возрасте от 15 до 25 лет. При этом ни одного участника младше 15 лет на борту быть не должно.

Маршрут регаты TSR в 2009 году начнется в польском городе Гдыне (2-5 июля). Оттуда суда по завершении первого этапа прибудут в Петербург, где будут находиться с 11 по 14 июля, а отсюда отправятся в финский город Турку (23-26 июля). Финиширует же регата в Клайпеде (Литва) 31 июля, последним днем регаты станет 3 августа.
Впрочем, российские парусники уже имеют опыт участия в гонках TSR. Постоянным участником соревнований является учебный парусник "Мир" Государственной Морской академии имени адмирала С. О. Макарова. В гонке 2007 года принимали участие экипажи яхт "Акела", "Былина", "Флора", "Петр I" и фрегата "Штандарт", которые активно пропагандировали петербургский этап регаты TSR.

Для того чтобы достойно принять регату 2009 года, Петербургу придется за два года значительно повысить уровень яхтенного спорта. В частности, планируется создание межвузовского яхт-клуба, где смогут тренироваться молодые спортсмены. В настоящий момент для него подбирается участок, который будет передан яхт-клубу целевым образом.

Дебютная кругосветка

Если The Tall Ships' Races направлена на продвижение яхтенного спорта среди молодежи, то регата Volvo Ocean Race -- это скорее демонстрация того, чего уже научившаяся молодежь достигла в своей жизни, так как для участия в ней требуются масштабные капиталовложения и незаурядное мастерство. Можно сказать, что Volvo Ocean Race является "Формулой-1" для яхт. Суда для гонок подбираются соответствующие: в них собрано все, что предлагают современные технологии судостроения. Существует еще одна регата, которая превосходит Volvo Ocean Race по статусу и затратам, -- это America's Cup, но она представляет собой матчевые гонки, в которых участвуют всего две команды, и проходит в акватории одного города, неподалеку от побережья.

Старт регаты 2008-2009 годов состоится в испанском городе Аликанте 4 октября 2008 года. Продлится она около девяти месяцев, за это время яхты пройдут примерно 39 тыс. морских миль, в том числе в открытом океане, заходя в 12 портов мира. В регате 2008-2009 годов впервые примет участие команда из России -- Russian Challenge. Впрочем, назвать ее членов совсем уж новичками тоже нельзя: возглавил команду олимпийский гонщик из Австрии Андреас Ханакамп, а менеджером команды является Майкл Вудс, который в 2001-2002 годах был директором по проведению Volvo Ocean Race. Спонсором команды и активным ее участником стал бизнесмен Олег Жеребцов, основатель и владелец петербургской компании "Лента". Стоит отметить, что в регате 1989-1990 годов принимал участие экипаж из Советского Союза, который на яхте "Фазиси", построенной в Абхазии, занял 11-е место среди 23 участников, что вряд ли можно назвать успешным результатом. На этот раз российская команда рассчитывает не просто принять участие в гонке, но и стать в ней победителем. Желание это тем более понятно, что финиширует регата в июне 2009 года в Санкт-Петербурге. Помимо российского судна в регате примут участие шесть яхт: две яхты команды Ericsson Racing Team и две яхты Pedro Campos из Испании, команда Puma Racing из США, а также Mean Machine из Нидерландов.

В настоящее время яхта для российской команды, спроектированная британской компанией Humphrey's Design, строится на верфи Green Marine в английском городе Лимингтоне. Спуск ее на воду намечен на апрель 2008 года, а до этого времени экипаж будет тренироваться на другой яхте, которая принимала участие в гонке Volvo Ocean Race в 2005-2006 годах под именем "Пираты Карибского моря" и по итогам гонки заняла второе место. Общий бюджет российского участия в команде составит около ?20 млн, треть из которых пойдет на строительство яхты.


На борту каждой яхты установлено современное телекоммуникационное оборудование и камеры, что позволяет следить за ходом гонки в реальном времени. Сюжеты монтируют сами экипажи. Регата всегда привлекает к себе внимание мировой телевизионной аудитории. По оценкам специалистов, совокупная телеаудитория регаты 2005-2006 годов составила 2 млрд зрителей. Но организаторы считают, что это не предел, и намерены увеличить маркетинговый потенциал гонки за счет изменения маршрута. В частности, для увеличения популярности парусного спорта гонка зайдет в новые регионы и порты. Спортсмены проследуют через Кейптаун на Ближний Восток, далее в Индию, Юго-Восточную Азию, зайдут в два китайских порта, где ненадолго задержатся, так как им предстоит длительный путь через океан в Южную Америку, а затем отправятся на северо-восток США, в Бостон. Оттуда, отдохнув, спортсмены отправятся на западное побережье Ирландии, в город Голуэй, затем в Швецию и финишируют в Санкт-Петербурге 20 июня 2009 года.

Регата имеет довольно длительную историю. Первый старт состоялся в 1973 году, тогда гонка носила название Whitbread Round the World Race. Идея ее создания принадлежала двум англичанам: полковнику Биллу Уитбреду и адмиралу Отто Снайдеру, служившим в Королевской ассоциации парусного мореплавания RNSA. Сначала в регате участвовали суда самых разных классов, поэтому подводить итоги было крайне сложно. Впоследствии было принято решение принимать к участию яхты только одного класса, а вся дистанция была поделена на этапы, за прохождение каждого из которых начисляются баллы, суммируемые в конце гонки. До 2001 года регата проходила под брендом Whitbread, но в 1997-1998 годах руководство компании Volvo приняло решение спонсировать все призы этой регаты, а затем договорилось с организаторами об управлении регатой и передаче прав собственности. С тех пор регата стала называться Volvo Ocean Race и теперь является одной из самых популярных и почетных парусных гонок в мире.

По информации http://www.kommersant.ru/region/spb/main.htm


Подписка на новости









Магазин