Новости — Итоги сезона 2007 в классе «Микро»
 

Итоги сезона 2007 в классе «Микро»

Sea Ray »
США,

Egemar »
Турция, Стамбул

Absolute »
Италия, Карпането

Dominator S.r.l. »
Италия, Фано

Canados »
Италия, Рим

Timmerman Yachts »
Россия, Москва

Codecasa »
Италия, Виареджио

Tecnomar »
Италия, Виареджио

Grand Soleil »
Италия, Форли

Meridian Yachts »
США,

Pershing S.p.A. »
Италия, Мондольфо

Cruisers Yachts »
США, Висконсин

2 ноября 2007 года Корреспондент Яхта.Ru Евгения Казанская встретилась с Антоном Щербаковым, представителем класса яхт Микро, обсудить результаты этого сезона.

Корреспондент Яхта.Ru Евгения Казанская встретилась с Антоном Щербаковым, представителем класса яхт "Микро", обсудить результаты этого сезона. В результате получилось развернутое и очень познавательное интервью.

Е.К. Антон, скажи, пожалуйста, какие наиболее значительные и яркие события произошли в этот сезон?

А.Щ. Конечно, главное событие прошедшего сезона – Чемпионат Мира в классе Микро, который проводился 7-14 июля в Германии. На эти соревнования поехало большое количество русских гонщиков, и, естественно, сразу стало понятно, что нам есть к чему стремиться.

Е.К. Насколько я знаю, сейчас довольно сложно выезжать на международные регаты. Скажите, как вся команда решилась на такое путешествие?

А.Щ. Ну, во-первых, люди становятся все более мобильными, плюс к этому, яхты класса МИКРО довольно удобны в перевозках из-за их размера и веса. И, во-вторых, конечно, отдельно надо сказать, что во многом организационные вопросы решал Андрей Маслов и Московская Ассоциация нашего класса. Были написаны и получены приглашения, сделаны визы, решены вопросы проезда и проживания.

Е.К. Не могу не спросить про итоги.

А. Если говорить фактически, то для большинства московских гонщиков – ничего хорошего. Но зато мы получили бесценный опыт и сделали соответствующие выводы. Европейские лодки вооружены по последним стандартам, практически все команды показали хорошую подготовку. Естественно, наши лодки проекта «Рикошет» уже неконкурентоспособные. Ближе к первым местам были команды на лодках проекта «Сильвер», в частности, Черков показал хорошие результаты, но здесь сказалась недостаточная подготовка. Московские гонщики, по вполне понятным причинам, не готовы к морским условиям, сильным ветрам и волнениям.  Отсюда несложно сделать вывод: чтобы были приличные результаты, необходимо не отставать от мирового уровня вооружения, больше тренироваться и выезжать на международные события.

Е.К. А как тебе организация Чемпионата Мира класса «Микро»?

А.Щ. Организация была на высшем уровне. Здесь много можно рассказывать, но, думаю, одного примера хватит. Чтобы погрузить и вытащить из воды лодку требуется всего 5 минут. Такая скорость достигается из-за того, что у крана есть два ассистента, которые помогают проводить всю операцию. Все было точно, быстро и комфортно.

 Е.К. Кроме Чемпионата Мира, о каких важных событиях ты можешь еще рассказать?

А.Щ. Впервые за долгое время в этом сезоне запустился новый проект отечественного производства яхт класса Микро под названием «Сильвер». В Москве есть уже 5 лодок, это – «Полтинник», «Эгоист», «Безо», «Столыпин» и лодка Кондакова.

Кроме этого был проведен Чемпионат России, в котором участвовали более 30 лодок. На него приезжал президент международного класса «Микро» Филипп Детруа, который проявил интерес к российским регатам и, в связи с этим, планирует проведение очередного Чемпионата Мира в России. Сейчас он выбирает подходящую акваторию. И его намерение не может не радовать, поскольку событие такого масштаба, проведенное у нас в стране, без сомнения, вызовет резкий скачок общего уровня, как в области вооружения лодок, так и в подготовке команд. Кажется, гора собирается к Магомеду (смеется).

Е.К. Раз уж мы затронули российские регаты, какие еще ты можешь отметить?

А.Щ. Московской Федерацией Парусного Спорта была впервые проведена серия регат (этапов), и результат каждого соревнования шел в общий зачет Кубка. Конечно, обошлось не без трудностей, но, поскольку такая система зачета проводилась впервые, то это вполне понятно. Аналогичный подход можно найти в классе Open, но, согласись, внутри одного класса подсчитывать результаты гораздо легче. Здесь же учет проводился среди всех классов, это было непросто организовать, но, тем не менее, все было сделано.   

Е.К. И еще. Я знаю, что в этом сезоне ты открыл два яхтенных магазина…

А.Щ. Да, и они ориентированы, прежде всего, на владельцев парусных лодок. Я старался, чтобы яхтсменам было удобно: одеться самому и вооружить лодку в Москве, прямо в яхт-клубах. Причем, к каждому сезону фирмы выпускают новые коллекции, например, сейчас появились женские модели. На данный момент, яхтенные магазины расположены в Спартаке и в Ореховой бухте. В дальнейшем мы, конечно, планируем расширяться.

Е.К. День рождения своей идеи будешь праздновать?

А.Щ. Конечно! Весной, 9 мая, будем отмечать день рождение магазина, в Ореховой бухте. Планируется шоу с массой сюрпризов - уже начинаю придумывать номера и хочется, чтобы уже быстрее наступил май. Откроем сезон весело, надеюсь, что он будет, не менее насыщен событиями и победами, как и в прошедшем.

 

Антон Щербаков (1968 года рождения). Блиц-опрос.

1. Первый опыт в парусном спорте?
- 1980 год - виндсерфинг и ОК (это такой класс швертбот одиночка) на Истринском водохранилище.

2. Где учился парусному спорту?
- Яхт-клуб МГУ.

3. Первая лодка?
- своя «Микро» -  «Сафари». На которой первый раз побывал на борту – ОК. На которой первый раз гонялся – Эмка. Первый крейсер - Конрад-24 «Леший».

4. Первый тренер?
- Яковлев Алексей Борисович  (яхт-клуб МГУ).

5. Первая победа?
- Первенство ВУЗов 1988 года.

6. Достижения, которыми гордишься?
- Кубок Ладоги 1990 в составе экипажа Пенелопы; незабываема, конечно, регата под командованием капитана Решетова Андрея; ВР (Верхневолжская регата) – 2006. А вообще, гордится не следует - сейчас выиграл, значит в следующий раз будет тяжелее.

7. Награды?
- Столько всяких медалек, чашек, грамот валяется по разным
местам!..

8. Случай, который будешь помнить всю жизнь.

- Свидание на судовом ходу в глухой ночи под звездным небом.

9. Парусный спорт - это...
-
Way of life…

10. Планы на будущее?
- Хочешь насмешить бога - расскажи о своих планах на будущее.

 

 

Справка о развитии класса яхт "Микро" в России:

Классу яхт "Микро" в России насчитывается уже около 12 лет. Все началось в Санкт–Петербурге с проекта, названного «Рикошет», главным конструктором которого был Юрием Ситниковым. Уже к 1990 году яхты этого класса завоевали большую популярность. Команды из Санкт–Петербурга, Минска и Свердловска начали участвовать в международных соревнованиях яхт этого класса - Micro–CUP 90 в Польше и Euro–Micro 89–90г. В 1989 году в Санкт-Петербурге был проведен Микро–Кубок "Белые ночи", который с 1990 года приобрел статус Международного и является одним из этапов кубка "Euro–Micro".  Уже в августе 1990 года в Санкт–Петербурге была создана первая региональная ассоциация владельцев яхт класса "Микро", президентом был избран главный конструктор ЛЭЗСС Григорий Непочатых. Спустя два года, в 1992-м, экипаж Сергея Бородинова из Москвы становится обладателем Кубка Европы в этом классе яхт. На этот момент в нашей стране насчитывается около 300 лодок этого класса.

Евгения Казанская, Яхта.Ru


Подписка на новости









Магазин