Новости — Россия может строить мегаяхты и конкурировать с западными верфями
 

Россия может строить мегаяхты и конкурировать с западными верфями

Nordic Tugs »
США

Larson »
США

Linssen Yachts »
Нидерланды, Маасбрахт

Fiart Mare »
Италия, Неаполь

Airon Marine »
Италия

International Shipyard Ancona »
Италия, Анкона

Arcona »
Швеция

Elan Marine »
Словения, Бегунье на Гореньскем

Carver »
США, Пуласки

CRN »
Италия, Анкона

Malibu boats »
США, Малибу

Absolute »
Италия, Карпането

4 октября 2007 года На Московском Судостроительном и Судоремонтном заводе состоялся пресс-тур с экскурсионным посещением всех цехов завода.

На Московском Судостроительном и Судоремонтном заводе (МССЗ) состоялся пресс-тур с экскурсионным посещением всех цехов завода, где представители СМИ увидели все этапы производства яхт, а также уже готовый и спущенный на воду проект - первую в России трансатлантическую яхту Timmerman 45.

На пресс-конференции в рамках пресс-тура выступили руководители Международного консорциума Timmerman и МССЗ: Дмитрий Мироненков, Президент международного консорциума Timmerman Yachts, Евгений Миткин, Генеральный директор МССЗ, и Владимир Щелин, Коммерческий директор Timmerman Yachts.

Пресс-конференцию открыл Дмитрий Мироненков, Президент международного консорциума Timmerman Yachts. В своем выступлении он отметил основную цель создания консорциума: в 2005 году для перехода от строительства судов класса «река-море» к судам неограниченного района плавания на базе МССЗ был образован Международный консорциум Timmerman Yachts. К проекту были привлечены ведущие голландские проектные и дизайнерские бюро.  На данный момент на верфи Timmerman Yachts ведется строительство 12 стальных водоизмещающих моторных  яхт, 80% из которых строятся на экспорт для иностранных заказчиков. По словам Дмитрия Мироненкова, это свидетельствует о том, что «в России можно создать конкурентоспособный продукт с высокой добавленной стоимостью, высокого качества и надежности» и таким образом обеспечивать приток зарубежных капиталов в Россию.

Совокупная стоимость портфеля заказов на данный момент составляет более 4 млрд. рублей. Норма прибыли производства яхт более высокая, нежели в других отраслях, «10-15% - это адекватный финансовый результат», - считает Дмитрий Мироненков. Пакет заказов компании сформирован до 2009 года, сейчас планируются заказы на 2010 год.

В ближайшие планы компании входит вынос корпусного производства за пределы МССЗ в исторические центры Советского судостроения – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Астрахань и  Рыбинск. Производство  корпусов на предприятиях, с которыми будут установлены партнерские отношения, существенно уменьшит производственные затраты консорциума и позволит значительно увеличить портфель заказов, что на сегодняшний момент диктуется спросом на рынке мега яхт.

За Дмитрием Мироненковым выступил Евгений Миткин, Генеральный директор МССЗ. По его оценке потенциал МССЗ достаточно высок, так как завод обладает полной производственной базой, а также штатом высококвалифицированных кадров, что является ключевым требованием при изготовлении яхт такого класса. В подтверждение своей оценке Евгений Миткин приводит следующие факты: «для работников завода организуются месячные стажировки на ведущих мировых верфях», а дополнительное инвестирование «направляется именно на развитие завода, а не на его поддержание».

Закрывал пресс-конференцию Владимир Щелин, коммерческий директор Timmerman Yachts. В своем выступлении он сделал акцент на теме яхт, построенных консорциумом. А также обосновал правильность изначально выбранной концепции строительства стальных водоизмещающих яхт класса «люкс». «Спрос на стальные яхты объясняется их большей надежностью, чем пластиковых», что зачастую играет решающую роль для клиентов яхтостроительной компании.

Подводя итог, спикеры отметили, что на данный момент в стране установилась благоприятная конъюнктура, которая способствует развитию рынка, и позволит компании в скором времени (к 2009 году) выйти на уровень самоокупаемости (срок окупаемости на данном рынке составляет от пяти лет и выше).

* Timmerman Yachts – масштабный международный проект по строительству моторных яхт класса «люкс». В модельном ряду TY – стальные водоизмещающие моторные яхты длиной от 26 до 47 метров по проектам ведущих европейских дизайнерских бюро, таких как Guido de Groot Designs, Ginton Naval Architects, Vripack Yachting International. Яхты строятся на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (ОАО «МССЗ»), который является основным партнером и координатором проекта. С 2003 года на МССЗ построено 5 современных моторных яхты габаритной длиной от 31 до 38 метров.

Timmerman Yachts входит в 10-ку ведущих мировых верфей по длине строящихся  яхт.

Timmerman - 31 Timmerman-31 Timmerman-45

Подписка на новости









Магазин