Статьи — Наши на Volvo Ocean Race
 

Наши на Volvo Ocean Race

Fjord »

AB yachts »
Италия,

Nuvari »
США,

Champion Boats »
США

Absolute »
Италия, Карпането

Dufour Yachts »
Франция

Cruisers Yachts »
США, Висконсин

Apreamare »
Италия

Tiara yachts »
США

Ferretti Yachts »
Италия, Форли

Pedro-Boat »

Rinker Boat »
США, Сиракузы

Текст: Екатерина Соколова
25 августа 2008 года
«Team Russia» Media Crew Member Сергей Богданов одним из первых в России начал профессионально снимать парусный спорт.

Сегодня его пригласили в качестве  Media Crew в экипаж яхты «Косатка», впервые принимающей участие под российским флагом в легендарных гонках Volvo Ocean Race 2008/2009.

Яхта.RU: Как  случилось, что вы, как фотограф увлеклись яхтенной темой?

Сергей Богданов

Сергей Богданов: Фотографом  я работаю всю  жизнь, вернее сказать фотография – это и есть моя жизнь. В Советское время – это книжные издательства, журналы и поездки по всей стране. В 90-ые – преимущественно рекламная фотография. Снимал много и разного, добился определенного успеха. Появились деньги, и мы с супругой решили купить дачу. Месяца два мы ездили и смотрели разные строения, но ничего нам не нравилось. И вдруг, в газете «Из рук в руки», вижу объявление – продается парусная яхта. Говорю жене – а давай лучше купим яхту!  Так появилась эта идея. Та яхта, что была в объявлении, нам не подошла. Мы искали, выбирали, консультировались и купили таки лодку…Как это всё происходило, достойно целой отдельной истории. Покупали на заводе в Питере. Это был 1994 год и новая 22-футовая парусная яхта с доставкой в Москву, тогда обошлась мне в четыре с половиной тысячи долларов!

Яхта.RU: А до этого момента вы к парусам никакого отношения не имели?

С.Б.: Абсолютно, в школе ходил на байдарках! У меня, правда, были друзья – яхтсмены. После покупки яхты, естественно появилась необходимость учиться. Пошел в Московскую яхтенную школу Романова, там отучился три года, получил сначала второй класс, потом первый и затем стал яхтенным капитаном. Подмосковная вода очень скоро стала неинтересной, и несколько лет я ходил на своей яхте по Белому морю, затем - по Балтийскому. От крейсерского плавания постепенно перешел к гонкам, участвовал в различных регатах в России и за рубежом. Позже вернулся на нашу акваторию уже на Драконе, ну это тоже отдельная история…

Друзья и клиенты, конечно, знали, что я увлекся яхтингом. И вот, один из моих клиентов, вдруг говорит: мне нужна реклама с яхтами, у тебя же есть яхта, есть фотографии? И оказалось, что у меня есть только любительские съемки, а профессиональной нет ни одной! У фотографа и яхтсмена! Тут же оказалось, что в России никто яхтенную тему особенно не снимает и вообще яхтинг живет у нас своей, никем не замеченной, жизнью. Это был конец 90-ых. В 1998 году впервые поднялся на топ мачты яхты «Акмэ» для съемки парусной регаты, а через два года открыл сайт профессиональной яхтенной фотографии - sailingphoto.ru, который в меру сил веду и сейчас.

На моей первой персональной фотовыставке в 2000 году было представлено всего несколько парусных фотографий, а через шесть лет на выставке на Андреевском мосту в рамках Второго Московского Фестиваля яхт я показывал уже только яхтенные фотографии (это была моя шестая фотовыставка). Так получилось, что постепенно я как фотограф полностью переключился на яхтенную тему.

Яхта.RU: С какими особенностями этого типа съемки вы сразу столкнулись?

С.Б.: Этот тип съемки принципиально отличается от остальных. Во-первых – это спорт, объекты съемки все время в динамике, ничего не переставишь и не поменяешь, не повторишь этих моментов никогда и никак. Во-вторых – вода достаточно агрессивная среда, техника умирает регулярно. Ну и конечно, чтоб хорошо снимать яхтенные гонки, надо понимать, что происходит, что произойдет в следующую секунду, то есть быть яхтсменом самому.

Яхта.RU: Как получилось, что вас пригласили в качестве Media Crew в Team Russian Volvo Ocean Race?

С.Б.: В журнал «Берега Москвы», в котором я работаю, пришло письмо из Volvo Penta с приглашением в Санкт-Петербург на презентацию участия России в регате Volvo Ocean Race. Мы приехали туда, и в ходе презентации, я познакомился с Андреасом Ханакампом, шкипером «Team Russia» и сказал: Я фотограф, знаю английский язык, имею яхтенную квалификациями и хочу участвовать в проекте. Он сразу предложил поучаствовать в обратном переходе в Англию на яхте класса Volvo 70, которую арендовали для презентации в России. Через несколько дней я вышел в море на гоночной яхте «Пираты Карибского моря» и прошел до Копенгагена. Идти дальше не мог - не было английской визы, а команда погнала лодку дальше в Госпорт. Из Москвы я послал фотографии Андреасу, в журнале «Берега Москвы» вышла моя статья о нашем переходе. Вскоре Андреас написал мне: вышли резюме. И в январе меня пригласили на тренировку команды в Австрию. Я подошел по основным требованиям: знание английского, умение снимать и писать, яхтенная квалификация.

Яхта.RU: Как проходил ваш тренинг?

С.Б.: Он был двухступенчатым. Сначала все проходили общее физическое тестирование в медицинском институте. По его итогам тебе выдают объемный отчет со всеми физическими характеристиками твоего организма и с рекомендациями как эти показатели улучшить.  Затем, мы поехали в горы, где есть условия для занятия разными видами спорта, в том числе трассы для беговых лыж. Беговые лыжи- это отличная тренировка выносливости. Интересным моментом был teambuilding в горах. Нам устроили тест на выживание. Загнали в горы на высоту где-то полторы тысячи метров. Целый день мы, 12 человек, включая Олега Жеребцова – создателя синдиката Team Russa, шли вверх, с обеда и до заката. После того, как мы пришли на место, перед нами встала задача построить «иглу», палаток у нас не было, только рюкзаки с теплыми вещами. Всё это происходит зимой, на снегу. Мы всё простроили, переночевали, выжили, и всем понравилось. Но условия были непростые, снаружи температура была где-то минус пятнадцать градусов, у нас внутри, минус пять. В принципе, когда спишь в спальном мешке, пережить можно.

Яхта.RU: Ваше впечатление от этой команды? Что за люди собрались в экипаже?

С.Б.: По поводу Олега Жеребцова, могу сказать, что это удивительный человек. Он полностью увлечен этим проектом, при этом он ведет себя как любой другой член команды, постоянно учится работе на лодке. И это видно во всех его действиях. Он интересный собеседник, который легко и приятно идёт на контакт. Что касается Андреаса, скажем так, ему сейчас очень сложно. Времени на подготовку осталось уже совсем мало, а количество вопросов, которые надо решить огромно. Начиная от настройки яхты, тренировки команды и заканчивая массы организационных вопросов. Ему сопереживаешь. У него просто сумасшедшая работа.  Надеюсь, что он со всем справится, должен справиться.

По поводу Олега Жеребцова, могу сказать, что это удивительный человек. Он полностью увлечен этим проектом, при этом он ведет себя как любой другой член команды, постоянно учится работе на лодке.

Яхта.RU: Вы присутствовали при спуске на воду яхты нашей команды, получившей имя «Косатка»?

С.Б.: Нет, на самом спуске я не был. Я снова присоединился к экипажу чуть позже в начале июня. На тот момент на «Касатку» только-только поставили мачту, привезли первый комплект парусов. Фактически с первого её выхода под парусами я на лодке. После всех официальных церемоний «крещения» начались каждодневные тренировки, только в случае крайней необходимости, лодку ставили в док, для ремонта или настройки. Затем мы сменили базу с Госпорта на Портлэнд и в июле я поехал уже туда. Портлэнд теперь основанная база «Team Russia», откуда лодка пойдет на старт соревнований.

Яхта.RU: Какое впечатление на вас произвела «Косатка»?

С.Б.: Великолепное. У этой яхты есть ряд принципиальных отличий от лодок класса Volvo 70 предыдущих поколений. Первое, самое заметное отличие – sprayrails – «брызгоотбойники» в носовой части яхты, задуманные и воплощенные в углепластике дизайнером Роном Хэмфрисом. Во-вторых, лодки, наконец, стали красить внутри белой краской. Что немаловажно, потому что, например, на  «Пиратах», под палубой царит просто тьма кромешная. Без фонарика передвигаться невозможно, даже днем, внутри нет, не одной светлой детали, только чистый некрашеный карбон. И, конечно же, меня совершенно поразило то место, которое называется «Media Station» - там оказалось на удивление просторно! По меркам яхты Volvo 70 – это огромное пространство и пока там пусто. Всю аппаратуру, скорее всего, поставят уже по приходу в Испанию.

 

Яхта.RU: Что входит в обязанности Media Crew, помимо фото и видео съемки?

С.Б.: Что может делать Media Crew  в экипаже и чего он делать категорически не должен очень четко определено и прописано в правилах регаты. Media Crew Member не должен помогать или участвовать в управлении яхтой. Нельзя крутить лебедки, поднимать или перетаскивать паруса, стоять у штурвала и тд. Ни к чему этому подходить нельзя. Пока экипаж работает, я тоже работаю. Но занимаюсь только своим делом. Хотя, поверьте, очень хочется всё бросить и тоже взяться за лебедки! Мы же одна команда и когда видишь, как людям трудно, возникает желание помочь. Делать этого категорически нельзя. Я знаю, что это абсолютно правильно – либо гоняйся, либо снимай. Когда я снимал на других регатах, просто не мог подходить ни к одной снасти, иначе свою работу, работу фотографа делать уже невозможно. А тех регат, где я гонялся, моих фотографий фактически нет!

Но также есть функции, которые Media Crew может выполнять. На эту тему оргкомитет соревнований подготовил и разослал всем экипажам яхт отдельную презентацию. Итак, Media Crew  может готовить, что я с удовольствием и делал на тренировочных выходах нашего экипажа, также ему в обязанности будет вменяться произведение различных экологических замеров. Например, брать пробы воды или наблюдать за китами. На каждом этапе регаты Media Crew Member будет получать персональное задание от Оргкомитета регаты.

Но, не смотря на специфику обязанностей, физическую подготовку я прохожу вместе со всей командой. Даже сейчас в Москве – по несколько часов в день обязательная тренировка и отчеты каждую неделю тренеру и врачу.

Яхта.RU: Как построена работа Media Crew в ходе гонки?

С.Б.: Что интересно, одиннадцатый член экипажа - Media Crew Member  в составе участников Volvo Ocean Race  появляется в гонке 2008/2009 гг. впервые за всю историю соревнований. Наверное, поэтому новому члену экипажа отведено на лодке такое шикарное место! Media station состоит из определенного количества видео камер, постоянно закрепленных в разных частях лодки: на топе, на корме, на носу. Изображение и звук с этих камер поступает в компьютер Media Station. Также в моём распоряжении несколько ручных фото и видео камер. Моя задача каждый день делать определенного объема репортаж о жизни на лодке и ходе соревнований и отправлять его через спутник в штаб-квартиру Volvo Ocean Race. Общая идея, состоит в том, чтобы любой мог посмотреть на ход регаты в on-line  режиме. Таким  образом, можно будет увидеть, что происходит на «Косатке», когда она, например, обходит мыс Горн. Большое количество видеокамер разнесенных по лодке, позволяют получать разнообразную картину событий. Работы на лодке у меня будет не меньше, чем у остальных членов экипажа.

 

Что интересно, одиннадцатый член экипажа - Media Crew Member  в составе участников Volvo Ocean Race  появляется в гонке 2008/2009 гг. впервые за всю историю соревнований.

Особенностью команды «Косатки» будет то, что в качестве Media Crew будет приглашено несколько человек на разные этапы регаты. Я вызвался идти на самый длинный - вокруг мыса Горн из Китая в Южную Америку, 12 с половиной тысяч морских миль. Мои пожелания были услышаны, но конкретное решение ещё не принято.

Яхта.RU: Какой, как вы думаете, результат покажет наша команда?

С.Б.:  Сейчас главная задача и Андреаса и всей команды это в полном объеме выполнить подготовку, максимально приблизить лодку к идеалу, а она, без сомнения имеет высокий гоночный потенциал, и успешно стартовать. Сейчас это главное. Судя, по настрою экипажа и тому, как все работают, я бы рассчитывал на хороший результат.

Яхта.RU: С каким чувством лично вы ждете начала гонок?

С.Б.:  Честно говоря, я пока даже не до конца верю в то, что я в этом участвую! Ведь кругосветную гонку Withbread, потом Volvo, можно считать «национальной идеей» российских яхтсменов, столько десятилетий она будоражила умы!

Наша лодка просто великолепна! Это всё надо видеть, чувствовать, как она идёт, словами не передать этот полёт! Я безумно счастлив, что стал участником этого проекта. Можно сказать, что я к этому шел, к работе на соревнованиях такого уровня. Хотя вряд ли я мог этого ожидать, когда только начинал снимать парусный спорт, а тем паче, когда покупал нашу маленькую шестиметровую семейную яхту.


Подписка на новости









Магазин