Новости — «Team Russia» и яхта «Косатка» в квалификационном плавании. Хроника событий
 

«Team Russia» и яхта «Косатка» в квалификационном плавании. Хроника событий

Riva »
Италия, Сарнико

Maxum »
США, Арлингтон

Vicem Yachts »
Турция, Стамбул

Lazzara Yachts »
США, Тампа

Cobalt Boats »
США, Неодеша

Wally »
Монако

Beneteau »
Франция, Сент-Хилар-де-Риз

Faserind »
Россия, Казань

Baja »
США, Bucyrus

Oyster Marine »

Aicon Yachts »
Италия, Мессина

Fairline »
Великобритания, Ондл

Текст: Team Russia Online Media Centre
17 августа 2008 года
13 августа «Косатка» вышла из Портленда в 2000-мильное квалификационное плавание. Для Team Russia - это идеальная возможность еще раз проверить надежность лодки и подготовку команды перед стартом Volvo Ocean Race при сильном Юго-Западном ветре с порывами до 40 уз.

Накануне, навигатор Уотер Вербраак и шкипер Андреас Ханакамп пришли к выводу, что погодные условия располагают предпринять попытку обновить рекорд на маршруте вокруг Британских о-ов и Ирландии.

В 11:13 утра яхта стартовала на траверзе г. Вентнор на о.Уайт, но сообщив о своем намерение в World Sailing Speed Record Council, экипаж с удивлением узнал, что их попытка не будет официально утверждена, т. к. представитель комитета не проводил осмотр яхты перед стартом и не признает обмер и тестирование, проведенные главным меритилем VOR накануне.

К счастью, это известие не повлияло на настрой команды, и было принято решение попытаться установить «неофициальный» рекорд. Для этого необходимо превзойти время, показанное французской 60-футовой яхтой Solune в мае 2004 г. – 7 д. 4 ч. 46 м. и 22 с.

Первый день квалификационного плавания «Косатки» выдался насыщенным событиями.

Команда располагает хорошими шансами установить новый рекорд на маршруте вокруг Британских о-ов и Ирландии.

В 9:10 по Гринвическому времени мы получили сообщение о местоположение яхты, которая продвигалась на Северо-Восток в благоприятных ветровых условиях. Отметки на карте Google Earth указывают позиции лодки вчера вечером в 20:43 и сегодня утром в 9:10.

Своими впечатлениями с борта «Косатки» делится шкипер Андреас Ханакамп:

«Мы покидали Портленд, перед стартом нашего квалификационного плавания, необходимого для допуска к Volvo Ocean Race, в действительно суровых погодных условиях. При сильном 40-узловом ветре с заметными усилениями на порывах яхта несла грот с двумя рифами и стаксель. Вскоре после нашего выхода разорвалась верхушка переднего паруса; из-за неравномерной нагрузки в районе передней шкаторину на PBO трос, принимающий нагрузки от фала. Наш парусный мастер Бен посвятил ремонту паруса весь остаток этого длинного дня.

Всего за 8 ч. мы прошли Ла-Манш, и на закате, под освещением полной луны, яхта миновала пр. Дувр. Ветер и волнение немного уменьшились и мы поставили асимметричный спинакер А6, а позднее, с заходом ветра поменяли его на «дробный» ричер.

Вся лодка, как и мы пропитана водой, из под брызгоотбойников постоянно вылетает фонтан брызг, создавая над палубой водяное облако, но в тоже время, они защищают лодку от больших потоков воды.

 

 

День второй – слалом между нефтяными вышками в Северном море

Шкипер Team Russia Андреас Ханакамп рассказывает о происходящем на борту «Косатки» во время второго дня квалификационного плавания:

Область низкого давления, которая позволила нам быстро добраться до Северного моря, изменила направление своего движения, оставив нам лишь облака, дождь и почти полное отсутствие ветра. Пока часть команды, занятая на вахте делала все возможное, чтобы поскорее выбраться из зоны слабых ветров, другая ее часть боролась с неожиданно возникшими проблемами в различных механизмах яхты. Первой доставила неприятности электрогидравлическая помпа наклона качающегося киля: находясь под постоянным воздействием морской воды, вышел из строя ее выключатель. Затем, опреснитель оказался не способен обеспечить команду достаточным количеством пресной воды. Это вызвано слишком плоским днищем яхты и слишком высокой скоростью передвижения. И наконец, отказал стартер вспомогательного двигателя. На его ремонт команде потребовалась вся ночь, и неисправность устранили лишь к сегодняшнему утру.

Северный ветер позволил нам забраться немного на Запад под большим Code 0, в поисках благоприятного SE, который дует вблизи Британского о-ва. В зависимости от погодных условий в следующие 12 ч., мы примем решение продолжать ли нашу попытку установить рекордное время плавания вокруг Британии и Ирландии. И если да, то мы направимся на Север к Шетландским о-ам.

Отчет о третьем и четвертом дне плавания «Касатки» читайте на Яхта.RU  в ближайшее время

Фото: Team Russia Online Media Centre


Подписка на новости








Магазин