Новости — Так закалялся бренд
 

Так закалялся бренд

Timmerman Yachts »
Россия, Москва

Bertram Yachts »
США, Майами

Silverton Marine »
США, Милвилль

Maxum »
США, Арлингтон

Doral »
Канада, Онтарио

Bayliner »
США, Ноксвиль

Wim van der Valk »
Голландия, Ваалвик

Jade Yachts »
Тайвань, Каосуин

Wally »
Монако

Hunter Yachts »
США

Dominator S.r.l. »
Италия, Фано

Riva »
Италия, Сарнико

Contest »
Голландия

Текст: Екатерина Соколова
30 мая 2008 года
Три года назад был запущен проект Timmerman Yachts. О развитии бренда Яхте.Ru рассказал коммерческий директор верфи Владимир Щелин.

Владимир Сергеевич Щелин

Яхта.Ru: Владимир Сергеевич, проекту Timmerman Yachts уже три года. Если подводить итоги этого периода, что бы вы назвали главными достижениями консорциума?
Владимир Сергеевич (В.С):  Я бы разделил этот период на два этапа. В 2005 году  мы объявили о рождении Timmerman Yachts. До этого МССЗ уже строил суперяхты класса «люкс» для внутренних водных путей и смешанного плавания под надзором Российского Речного Регистра. Создавая Timmerman Yachts, мы заявили о том, что  начинаем строить суда неограниченного района плавания, под надзором DNV (Det Norske Veritas, Норвегия), соответствующие требованиям MCA и рассчитанные на хождение по всему миру. Так мы подвели черту под строительством судов только для внутренних вод России. И вот, уже в этом году мы будем сдавать заказчикам четыре судна новой линейки неограниченного района плавания. Это экспортные заказы, которые уходят из страны, и которые будут ходить там, где пожелает их владелец. На сегодняшний день главное достижение консорциума -  выход на штатный режим работы. Мы даже превысили объемы, которые планировали освоить. 

Предполагалось  сдавать четыре лодки в год, а строить восемь, а сейчас у нас в работе находится, только на площадке МССЗ – 13 лодок. А общее количество лодок, находящихся сейчас на разных этапах строительства – 17.

Яхта.Ru: С какими трудностями вы сталкивались за это время, как их преодолевали?
С.В.:  Расти всегда не просто, как и соблюсти баланс в темпе развития. Сложно было одновременно работать по заказу клиентов, развивать производство, например, вводить в эксплуатацию новый слип и выстраивать систему управления всем этим. И следить, чтобы нигде ничего не просело. Ведь мы встали перед необходимостью создать совершенно новую систему управления предприятием. Раньше мы строили по одним требованиям и комплектации и сдавали корпус в год. Сейчас объем возрос, комплектация и уровень проектов стали гораздо сложнее.  Мы стали строить под реальных заказчиков, и наша задача выполнять их подчас весьма нетривиальные пожелания. Все наши лодки, на данные момент сдаваемые заказчику, кроме Timmerman 26, по интерьеру получились Custom, то есть были оформлены по индивидуальному проекту. Большие лодки получились Custom и по палубному плану, и по комплектации. Яхта Kitty (Timmerman 40), недавно спущенная на воду, например, была полностью переработана с привлечением дополнительных дизайнеров и т.д.

Timmerman 47

Яхта.Ru: А как вы решаете вопрос  с квалифицированными кадрами для работы на производстве?
С.В.: Процесс подбора кадров у нас идет давно и он достаточно сложен. Не хватает в основном квалифицированного персонала рабочих специальностей: сварщиков, краснодеревщиков и так далее. Проблема  в том, что в стране разрушена система ПТУ, которая готовила эту рабочую «аристократию». Не хватает конструкторов-проектировщиков со знанием языка и владением современными методами проектирования. Но постепенно вопрос этот решается, своих специалистов мы часто отправляем на стажировки зарубеж, постоянно ведем поиск специалистов  с опытом, здесь.

Яхта.Ru: Что сегодня представляет TY  в цифрах?
С.В.: В этом году мы сдаём четыре яхты заказчикам, причем полностью нашу линейку: Timmerman 47, 40, 33 и 26. Кроме этого, на воду было спущено ещё два судна.

Одно судно, длиной в 21 метр, мы построили по государственному заказу.

И, скажем так, для души мы построили маленькое 9-метровое судно, по голландскому проекту Vripack. Мы его называем «ботик-котик». Вопрос о том, чтобы представлять это судно публике, остается на усмотрение владельца, поэтому мы этот проект не афишировали. Таким образом, в этом году будет спущено 6 судов. Вероятно, что также мы спустим вторую яхту проекта Timmerman 26, но отдана заказчику она будет в начале навигации будущего года. В следующем году у нас планируется также спуск четырех судов из тех, что строится.

Так закалялся бренд Так закалялся бренд Так закалялся бренд Так закалялся бренд Так закалялся бренд Так закалялся бренд Так закалялся бренд

Яхта.Ru: Какие позиции на мировом яхтенном рынке сегодня занимает TY? Как верфь воспринимают за рубежом?
С.В.: Может быть, это прозвучит высокопарно, но мы стали полноценной европейской верфью, с которой с удовольствием работают ведущие дизайнеры с мировой известностью. Я считаю, что в европейскую систему яхтенного разделения труда мы уже плотно вписались. Все с удовольствием откликаются на предложения о совместной работе и очень довольны результатом. Показательно то, что в этом году Timmerman 33 отправляется на яхтенную выставку в Каннах, Timmerman 47 и 40 идут на выставку в Монако. Уверен, что там наши яхты не пройдут не замеченными.

Уверен, что  наши яхты, не пройдут не замеченными.

Приятно, что два ведущих мировых яхтенных журнала просят нас дать эксклюзив на репортаж о Timmerman 47. Сейчас, этот вопрос находится на рассмотрении у владельца яхты. Факт такого интереса говорит сам за себя.

Яхта.Ru:  Скажите, а Timmerman Yachts воспринимают на мировом яхтенном рынке как русский бренд?
С.В.: Ну, что значит «русский, не русский». Все понимают, что в первую очередь Timmerman Yachts -  международный консорциум, и смотрят на качество продукта, который он предоставляет. По большому счету, людям не так важно, где располагается верфь. Да. Удивляются, что верфь базируется в России. А ещё больше удивляются, что TY – это Москва. Всем понятен Санкт-Петербург, а Москва удивляет, так как здесь нет моря. Хотя моё поколение, с детства воспитано, что Москва –  порт пяти морей. А иностранцы в русской географии несильны, и Москва для них как местоположение верфи - это всегда удивительно. С другой стороны, из разговоров с западными специалистами я понял, что они всегда ценили советское и российское судостроение. И когда мы в начале говорили, что у нас недостаточно опыта, они удивлялись: как нет опыта? Ваши корабли, в том числе военные всегда у всех вызывали уважение. Если вы смогли строить такие суда, то построить яхту класса «люкс» не составит большой проблемы. Получается, мы испытывали больше сомнений и комплексов по этому поводу, чем наши зарубежные коллеги.

Яхта.Ru: Уже имея достаточный опыт, что вы можете сказать об особенностях работы верфи в формате semi-custom, о специфике этого формата?
С.В.: Наши заказчики вносят много изменений в проект, но основные параметры формата semi custom  мы выдерживаем. Сам корпус и его гидродинамические обводы, как и другие основные, остаются неизменными. И это очень важно для нас. Такой подход позволяет сохранять эффективность  и скорость строительства. Это отражается самым прямым образом на стоимости лодки для заказчика. С этой точки зрения semi custom - это очень хорошее направление. Но процесс индивидуализации каждого заказа всё равно идёт. Важно эту индивидуализацию оптимально совместить со сроками, с бюджетом клиента, с качеством и возможностью выполнить его пожелания. Плюс, как показывает практика, русские заказчики самые требовательные. 

 Они знают, чего хотят, и всегда добиваются воплощения своих замыслов.

Как показывает практика: русские заказчики самые требовательные.

Яхта.Ru: Ваши заказчики – что это за люди? Можно ли говорить об определенном типе людей, которым нравятся ваши яхты?
С.В.:  Я бы назвал всех наших заказчиков гражданами мира. Большинство из них говорит на нескольких языках и не имеет ограничений в перемещении по миру. Не советовал бы оперировать понятиями «нравится, не нравится». Решение о постройке яхты на нашей верфи происходит по принципу - подходим или не подходим мы заказчику. А выбирают по многим параметрам: что мы строим, как мы это делаем, какие сроки, какой бюджет и т.д. У наших потенциальных заказчиков - выбор весь мир. Это люди опытные. Прежде чем доверить большие деньги, они смотрят на всё. Вплоть до общей культуры производственного процесса. Наши заказчики ценят, что в цехах у нас чистота,  отмечают, как одеты рабочие, удивляются, что они всегда здороваются с руководством верфи.

Яхта.Ru: Ждёт ли яхтенную общественность что-нибудь сенсационное от TY?
С.В.: Отвечу так. Нечто интересное может быть, но давайте вы придете к нам с этим вопросом через несколько месяцев.

Владимир Сергеевич Щелин

Яхта.Ru: А вам какая яхта Timmerman нравится больше всего и почему?
С.В.: Сложный вопрос. Всё равно, что спрашивать у родителей, какого ребенка вы больше всего любите.

Яхта.Ru:  И последний, личный вопрос: как получилось, что вы связали свою жизнь с яхтами и проектом TY, что вам даёт эта работа?
С.В.: Я счастливый человек. Три моих высших образования - я кандидат физико-математических наук, окончил кафедру гидромеханики мехмата МГУ, отучился в Академии Внешней Торговли и получил диплом по программе MBA - они все оказались востребованы к моему большому удивлению. Это замечательно, что они могли быть востребованы все сразу и именно здесь. Я рад, что верфь Timmerman Yachts стала местом, где я реализовал себя, но главное, чтоб эта реализация сказывалась и на качестве нашей продукции, и на количестве наших клиентов.


Подписка на новости








Магазин