Новости — Электронный шкипер
 

Электронный шкипер

Finngulf »
Финляндия

Flagship »
Россия, Казань

Cantieri di Sarnico »
Италия, Сарнико

Riviera »
Австралия, Кумера

Yaretti Motoryachts »
Австрия, Вена

Falcon Yachts »
Италия, Виареджио

Canados »
Италия, Рим

Carver »
США, Пуласки

Alfamarine »
Италия, Фьюмичино

Moody »
Германия

Formula Boats »
США,

Bella Boats »
Финляндия, Куопио

14 мая 2008 года Впервые в истории роботы попытаются самостоятельно пересечь океан под парусом. За выживание придётся бороться небольшим лодочкам, ведомым горсткой микросхем.

Восемь небольших яхт примут старт в уникальной гонке Microtransat Challenge, которая состоится нынешней осенью. Старт этой гонки намечен на промежуток между 29 сентября и 5 октября 2008 года. Место старта — Виана до Кастело (Viana do Castelo), Португалия. Финишная линия (по определению устроителей гонки) — это отрезок меридиана 60 градусов западной долготы, ограниченный двумя параллелями — 10 и 25 градусов северной широты.

На данный момент для участия в соревновании зарегистрировалось восемь команд из Великобритании, Франции, Австрии, Канады, Португалии и США. Хотя проекты находятся на разной стадии реализации, за победу в трансатлантической гонке уже намерены побороться:

1. робот Pinta факультета информатики университета Уэльса в Абериствите (Aberystwyth University);

2. французская высшая школа авиационных инженеров (ENSICA) и её машина IBoat ;

3. австрийское общество передовых компьютерных исследований (INNOC) и его аппарат Roboat;

4. команда автономного парусного робота (Most Autonomous Sailboat Team — MAST) Королевского университета в Онтарио (Queen’s University);

5. лодка FEUP Autonomous Sailboat (FASt) инженерного факультета университета Порто (FEUP);

6. частная команда из Мэриленда Team Robotboat и её аппарат Mark III Robotboat;

7. частная американская команда Team Sayage;

8. частная команда Portencross Boys из Глазго.

В случае, если ни одна яхта так и не дойдёт до заветной финишной линии, победителем состязания объявят аппарат, который на момент своего схода или прекращения всей гонки в целом достигнет самой западной точки среди всех претендентов.

Но ещё раньше, с 20 по 25 мая 2008-го, в Австрии на озере Нойзидль (Neusiedl) пройдёт международный чемпионат яхт-роботов (World Robotic Sailing Championship 2008), организованный INNOC. Для команд, намеренных бросить своих роботов в волны Атлантики в осеннем супермарафоне, майское состязание послужит отличным тестом машин и оценкой расстановки сил.

Состязание роботов-яхт придумано Марком Нилом (Marc James Neal) из университета Уэльса и Ивом Бриером (Yves Bri?re) из ENSICA. Первые подобные соревнования прошли на одном из французских озёр, а также в морском заливе близ берега Британии в 2006 и 2007 годах. Однако трансатлантический переход — куда более серьёзное испытание для роботов.

Марк Нил считает большой проблемой долговечность и гибкость работы роботов в сложных условиях. Они должны выжить в течение двух-трёх месяцев без всякой поддержки, но если им удастся добраться до финиша, то это достижение откроет океаны для мониторинга окружающей среды при помощи роботов. Датчики таких машин будут измерять содержание углекислого газа в воде, концентрацию хлорофилла и загрязняющих веществ, атмосферное давление и температуры воды и воздуха. Собранные данные пригодятся учёным, а также помогут специалистам отслеживать рост планктона или разливы нефти. Роботы соберут эту информацию дешевле и оперативнее, чем с нынешними технологиями.


Подписка на новости








Магазин