Новости — РГС - флагман яхтенного страхования
 

РГС - флагман яхтенного страхования

Carver »
США, Пуласки

Apreamare »
Италия

Cantieri Navali Rizzardi »
Италия, Сабаудиа

Jeanneau »
Франция, Les Herbiers

Hanse Yachts »
Германия

Marquis »
США, Висконсин

Bavaria Yachts »
Германия, Гибельштадт

Riviera »
Австралия, Кумера

Lagoon Royal »
Украина, Херсон

Uttern »
Швеция, Скелефтеа

Falcon Yachts »
Италия, Виареджио

Moody »
Германия

Текст: Екатерина Соколова
4 апреля 2008 года
Сегодня в России можно без проблем застраховать яхту по международным стандартам.

Яхта.Ru побеседовала с пионерами рынка яхтенного страхования в России - Егором Канунниковым и Константином Рогачем. Вместе с Никитой Мининым четыре года назад они с нуля создали первую в нашей стране программу по страхованию яхт и катеров. Сегодня эта команда отвечает за развитие транспортного страхования в компании Росгосстрах. Никита Минин является руководителем Департамента транспортного страхования ОАО «Росгосстрах», Константин Рогач - директор Управления морского страхования, Егор Канунников - начальник Отдела страхования яхт и катеров.


Создатели программы яхтенного страхования РГС Егор Канунников, Никита Минин и Константин Рогач

Яхта.ru: Скажите, в какой момент страхование яхт стало актуальным для России?

Егор: Идея страхования яхт зародилась в нашей стране около семи лет назад. Когда мы начали активно заниматься этой темой, опыта в этой сфере было крайне мало. Мы с коллегами изучили, прежде всего, зарубежные программы по страхованию яхт.
Константин: Егор и наш коллега Никита Минин, руководитель Департамента транспортного страхования РГС, были первые у нас в стране, кто системно подошел к вопросу страхования яхт и катеров четыре года назад, работая еще в компании Ингосстрах. До них рынка страхования яхт в нашей стране просто не было. Они пошли по правильному пути, взяв за основу передовой иностранный опыт, успешно адаптировали его для нашей действительности, Ведь опыт страхования судов у нас в стране был, российские компании занимаются страхованием судов ещё с 50-х годов прошлого века. А вот с яхтами была полная неопределенность: ни страхователи, ни страховщики не знали, как это работает. Были завышенные тарифы, большие франшизы, и т д. В результате, во-первых, страховались единицы, а во-вторых, те, кто страховались, делали это в основном за границей.


Яхта.ru: На какой страховой опыт каких стран вы опирались?

Егор: Мы изучили опыт страхования яхт в таких странах, как Германия, Англия, Франция, США. Какова статистика, какой уровень ставок, размер франшизы, объем страхового покрытия. Как организован процесс рассмотрения и урегулирования страховых случаев? Все это мы проанализировали и адаптировали под российские реалии.


Яхта.ru: Когда РГС принял решение об открытии программы страхования яхт?

Константин: Год назад наша команда пришла в РГС, и с этого момента компания начала системно развивать это направление. Мы внесли улучшения в ту программу, которую придумали еще в Ингосстрахе, так как уже располагали достаточным практическим опытом на российском рынке страхования яхт, который помог нам  усовершенствовать программу.


Яхта.ru: Какие принципиальные нюансы отличают страхование судна, скажем, от страхования автомобиля?

Егор: Во-первых, яхтенное страхование, покрывает больше рисков, чем автомобильное. Пример этого различия: в случае с автомобилем, страховка не покрывает повреждения двигателя в процессе эксплуатации, в случае с яхтой – покрывает. Принципиальная же разница - наличие в яхтенном страховании обязательной франшизы, то есть невозмещаемой части убытка. Люди, впервые столкнувшись со страхованием яхт, звонят нам и удивляются этой франшизе, сравнивая со страхованием автомобиля, где такой практики нет. Но в страхование яхт – это общепринятая мировая практика, которая исторически ведет своё начало из страхования судов (из которого в свое время и возникло страхование яхт и катеров). И только когда происходит полная гибель яхты, франшиза не применяется. В страховании яхт безусловная франшиза – это аксиома, но многие клиенты этого не понимают и требуют невозможного – страховать без неё. На самом деле, размер франшизы относительно небольшой. Франшиза вводится в страхование яхт для того, чтобы владелец яхты более бережно относился к объекту страхования. Люди, вынуждены беречь своё имущество, зная, что в случае беспечности, им придется часть средств платить из своего кармана.


Яхта.ru: Каким образом РГС обеспечивает своим клиентам страховое покрытие, которое действует по всему миру?

Константин: Когда яхта заявляется на страхование, наш клиент должен в своём заявлении четко описать район эксплуатации яхты, потому что если убыток произойдет в районе, не входящем в район эксплуатации яхты, то такой убыток покрываться не будет. Поэтому страхователь, заполняя заявление, должен максимально четко сообщить все основные сведения как о самой яхте, так и о характере и районе её эксплуатации. Если эту святую обязанность он нарушил и предоставил неверные сведения, а убыток произошел в том районе, который у него в страховом полисе не указан как допустимый район плавания, то, повторяю, убыток не покрывается.
Егор:  Избежать подобной ситуации очень просто. Если клиент знает, что он выйдет из района плавания, прописанного в полисе, он сообщает об этом нам, и мы вносим в полис дополнения. Самое главное - сообщить о любом существенном изменении риска, и тогда никаких проблем не будет.
Константин: На практике же, когда мы говорим, что страховое покрытие действует в любой точке мира, то мы имеем в виду прежде всего такую систему урегулирования убытков, по которой наш клиент может получить квалифицированную помощь в любом порту мира, как в крупном, так и в небольшом. По всему миру есть сеть специальных сервисных компаний–корреспондентов, которые окажут как юридическую и консультационную помощь при возникновении проблем с местными властями, так и техническую помощь в организации и контроле проведения ремонтных работ на яхте. Если с яхтой происходят какие-то неприятности - поломки, любые претензии со стороны местных властей, и так далее, то корреспонденты профессионально помогают решать эти проблемы. У нас есть список этих корреспондентов, и мы его совершенно бесплатно выдаем нашим клиентам, которые ходят в международных водах, вместе с полисом страхования. Если что-то происходит, клиент по этой книжке сам связывается с корреспондентами, или звонит нам, и мы их связываем. У наших клиентов всегда есть наши мобильные телефоны, или же можно позвонить в наш отдел.
Егор: В этом сезоне мы будем выдавать к каждому полису так называемые Emergency Card, где будут указанны все необходимые телефоны для круглосуточной связи с нами. Выглядеть она будет приблизительно как календарик, и её легко можно будет носить с собой.


Яхта.ru: Скажите, а есть ли какая-то разница в страховании парусных и моторных яхт?

Егор: Да. Парусные яхты менее аварийные, то есть менее убыточные для страховщика. Существенно повышается стоимость страхования парусной яхты в том случае, если планируется участие яхты в переходе через Атлантику или в регате. Мы оцениваем эти риски. Если яхта собирается принимать участие в регате, где нормой является повреждение в ходе соревнований 8 яхт из 10, то, естественно, стоимость страхования увеличивается. Влияет на стоимость страхования спортивных яхт и то, что они делаются из легких материалов, таких, как карбон, что значительно увеличивает стоимость возможного ремонта. Парусники, которые используются для хождения по нашим подмосковным водам можно застраховать очень недорого.


Яхта.ru: В вашей программе указано, что Договор страхования может быть заключен в соответствии с  Правилами страхования яхт и катеров Росгосстраха, или на условиях иностранных страховых рынков, с выбором соответствующего права и юрисдикции. Чем эти два договора будут отличаться друг от друга?

Константин: Правила страхования яхт РГС созданы на основе английских правил страхования яхт и во многом на них похожи. Мы предлагаем два варианта страхования для удобства наших российских и иностранных клиентов. Иностранцев привлекает наш сервис международного уровня и более выгодные, по сравнению с европейскими, тарифы. Они страхуются у нас по общепринятым в международной практике стандартам, чаще всего используя английские яхтенные оговорки и английскую юрисдикцию. Российские клиенты предпочитают страховаться на Правилах страхования яхт и катеров РГС, но и для них мы готовы предложить страхование на иностранных правилах, особенно если яхта находится за границей. Это вопрос правильного составления договора страхования с учетом потребностей наших клиентов, мы в этом смысле придерживаемся гибкой политики.


Яхта.ru: Каким образом рассчитывается стоимость страхования? Какие документы должен предоставить ваш клиент для этого расчета?

Егор: В полисе указывается объект страхования, информация о страхователе или компании, заинтересованной в сохранении имущества, указываются покрываемые риски, размер премии и франшизы. Стоимость страхования определяется несколькими моментами: стоимостью яхты, районом эксплуатации, условиями эксплуатации, типом яхты, местом постройки и т. д. Документы, необходимые для страхования яхты: копия судового билета (или аналогичного документа, выданного иностранными компетентными органами), копия договора купли-продажи (если судовой билет еще отсутствует), водительское удостоверение человека, который будет управлять яхтой, копия общегражданского паспорта страхователя. Если яхта зарегистрирована на оффшорную компанию или просто на юридическое лицо, то необходима регистрационная информация о компании. Размер страховой премии определяется после анализа заявления страхователя. У нас есть некий базовый уровень тарифов и поправочные коэффициенты, которые мы применяем в зависимости от параметров, указанных в заявлении.


Яхта.ru: А что если яхты была куплена в кредит? Как в таком случае её застраховать, каковы нюансы?

Егор: Обычно кредит берется не на всю стоимость яхты, а на какую-то часть. Вот на эту часть мы указываем, что выгодоприобретателем при наступлении страхового случая является банк, согласно кредитному договору.


Яхта.ru: Количество яхт, купленных в кредит, в России растет, с чем это связано, как на это реагирует ваша страховая компания?

Константин: Сегодня многие люди, которые грамотно подходят к ведению своего бизнеса и имеют немалые средства, прекрасно понимают, что вынимать большие деньги из оборота на приобретение яхты – не выгодно. Для нас страхование яхт, купленных в кредит, является обычной практикой. Также мы страхуем яхты, заложенные в иностранных банках. Мы делаем это по тем же стандартам и процедурам, что и иностранные страховые компании.


Яхта.ru: А как вы относитесь к страхованию подержанных яхт?

Егор: Признаюсь, мы не очень любим страховать стеклопластиковые моторные лодки старше пяти-семи лет. Это связанно со свойством пластика набирать со временем воду, особенно у старых яхт до 2000 года. При эксплуатации в наших водах, которые многие производители никогда не рассматривали как регион использования своей продукции, стеклопластик быстро портится. Поэтому главное - правильно хранить яхту. Ни в коем случае не стоит хранить яхту зимой на улице. Для страховщиков хорошим показателем является, если яхта в зимнее время хранится в теплом эллинге, с правильно проведенной консервацией.

Егор Канунников


Яхта.ru: Как вы оцениваете перспективы рынка страхования яхт в нашей стране?

Константин и Егор: Мы рассматриваем перспективы этого рынка очень оптимистично.
Егор: Яхтенный рынок растет, последние три года продажи удваиваются. В связи с этим растет и рынок яхтенного страхования. Плюс постепенно приходит понимание того, что страховать яхту надо. Люди начинают понимать специфику этого страхования.
Константин: Мы также надеемся, что в ближайшее время закончится неразбериха с регистрационными документами на яхты и с судоводительскими документами страхователей, ясность с которыми необходима и страхователям и страховщикам. Проблема в том, что сегодня несколько органов выдают эти документы. Необходим единый орган, который будет заниматься регистрацией яхт, выдачей прав и расследованием страховых происшествий. С парусными судами ещё сложнее, там по ряду причин яхту не всегда можно на учет поставить. Подобных проблем много. Мы надеемся, что ситуация изменится в лучшую сторону.
Егор: А главное, что страхование яхт - единственная область российского транспортного страхования, в которой не является обязательным страхование гражданской ответственности. Надеемся, что рано или поздно будет принят закон, обязывающий страховать гражданскую ответственность яхто- и судовладельцев. Мы ждем этого и как страховая компания, и как люди, болеющие за яхтинг, за его цивилизованное развитие в России.

По вопросам страхования яхт и катеров обращайтесь в компанию "РосГосСтрах" по телефону +7 (495) 543-90-33


Подписка на новости









Магазин