Новости — Удачное завершение MedCup для «Синергии»
 

Удачное завершение MedCup для «Синергии»

Silverton Marine »
США, Милвилль

Catana »

Jeanneau »
Франция, Les Herbiers

Kaiser Werft »
Германия, Сааф Данау

Contest »
Голландия

Lagoon Royal »
Украина, Херсон

Rinker Boat »
США, Сиракузы

Elan Marine »
Словения, Бегунье на Гореньскем

Calixas Yachts »
США, Остин

Bella Boats »
Финляндия, Куопио

Vulkan »
Испания, Валенсия

Nimbus »
Швеция, Ленгедраг

Текст: Российская парусная команда «Синергия»
24 сентября 2009 года
В заключительной гонке Audi российская парусная команда «Синергия» заняла первое место, став четвертой по итогам регаты в Картахене.

Завершился Цикл регат Audi MedCup 2009. В заключительной гонке Audi российская парусная команда «Синергия» заняла первое место, став четвертой по итогам регаты в Картахене. Чтобы отобрать в общем зачете по итогам всего Цикла MedCup у яхты испанского короля Bribon 6-е место, «Синергии» было необходимо обогнать его как минимум на пять позиций. И команде это удалось. Вторая российская команда RUS-7 закончила 5-й этап MedCup на 9-й позиции, заняв 8-е место по итогам сезона.

В испанской Картахене завершилась регата Region of Murcia Trophy, ставшая кульминацией всей серии престижных международных гонок Audi MedCup 2009. То, что эти финальные гонки станут очень напряженными и непредсказуемыми предполагали все, но что все пройдет настолько  захватывающе и действительно экстремально не догадывался никто. И причин тому множество – это и особые погодные условия Картахены (регион Мурсия), и высокий уровень профессионализма участвующих парусных команд. Немалую роль сыграл и азарт яхтсменов, их жгучее стремление искупаться в призовом шампанском.

Регата предложила своим участникам необычный микс погодных условий. Было все - от штиля до шторма. Доставлял хлопот яхтсменам и характерный для Картахены очень нестабильный, постоянно меняющий курс порывистый ветер. Из-за этого приходилось не раз откладывать гонки, а выйдя на дистанцию быть максимально начеку, чтобы не уйти в безветренную зону и не пропустить лишний порыв.

В течение нескольких дней гонки постоянно отменяли из-за неутешительных прогнозов по ветру и погоде. И до того, как погодные условия окончательно испортились, организаторам удалось провести только одну тренировочную гонку, не идущую в зачет, в которой Синергия заняла третье место. В остальном командам оставалось только ждать, когда уберут «морковку» (флаг, оповещающий о том, что гонки откладываются). Несколько раз лодки выходили на воду, но старта так и не дожидались. Для команды «Синергия», которая рассчитывала отобрать у яхты испанского короля Bribon 6-е место в общем зачете, уменьшение количества гонок было крайне невыгодно.

Но затем погода в Картахене отыгралась за два предыдущих дня. На гоночной дистанции была такая комбинация очень сильного ветра и коротких, крутых высоких волн, каких не припоминают за многие годы на MedCup. На яхте "Синергия" ветром было порвано целых четыре спинакера, и на одну из гонок, даже осознавая рискованность затеи, экипаж «Синергии» выходил с порванным парусом, который не успели убрать.

Яхты гонялись при ветре, доходившим до 33 узлов (ок. 17 метров в секунду). При этом, вместо непрерывного скольжения по водной поверхности даже Транспасифики, обладая внушительными размерами, фактически «застревали» в волнах. В процессе гонки яхты часто на 60-70% находились под водой, и картина происходящего напоминала скорее южный Индийский океан, а не воды юга Испании. В результате - порванные паруса, сломанные мачты, сотни литров воды в лодках.

1 10 11 12 2 3 4 5 6 7 8 9

Максим Логутенко, менеджер российской парусной команды «Синергия» рассказывает: «Мы и половина флота не были готовы к такому сильному ветру, потому что прогноз был другой. Да и два дня ожидания немножко расслабили участников». Александр Екимов, триммер команды «Синергия»: «Вот этот небольшой кусок ткани — это все, что осталось от 248 квадратных метров спиннакера, которые используют на попутном ветре».

Явным лидером всей регаты в классе ТР52, идущим с большим отрывом по очкам,  стала новозеландская команда Emirates Team New Zealand. Она относится к числу сильнейших команд планеты, участвующих в Кубке Америки, самой престижной на данный момент мировой регате. В серии MedCup 2009 команда установила рекорд, выиграв из пяти этапов четыре регаты подряд. Борьба же за остальные призовые места была чрезвычайно плотной и напряженной. Фактически из 10 команд на звание победителя претендовали пять-шесть яхт. Интрига - кто выиграет второе и третье место, и как вообще разместятся команды в турнирной таблице, сохранялась до финиша самой последней гонки.

В финальный день в противовес нескольким дням штормовой погоды, команды встретились со штилем и очень переменчивым ветром. Казалось, погода не даст сбыться надеждам многих команд на яркий рывок, который принес бы им победу. Но гонка все же состоялась, и яхта «Синергия» с успехом использовала эту последнюю возможность, показав свой истинный потенциал - на финиш команда пришла первой со значительным отрывом от сильнейших команд. «Мы решили использовать максимально агрессивную тактику. У нас был чёткий стратегический план: как мы стартуем, где атакуем, сколько ветра получаем на каждом отрезке дистанции, – рассказывает рулевой «Синергии» Сергей Пичугин. - Мы с самого начала все сделали правильно и оказались именно в хорошей ситуации, которую мы заранее спрогнозировали и смоделировали. Далее держать отрыв было уже не сложно - ветер усиливался, мы постепенно меняли паруса и продолжали вырываться вперед».

Непредсказуемым и удачным для «Синергии» стал и тот факт, что постоянный ее «спутник-противник» яхта испанского короля Bribon (в переводе «проказник»), проиграла, попав под сильнейший прессинг идущих вслед и оттеснивших ее команд. В итоге экипаж «Синергии» поднялся на три позиции вверх и занял четвертое место в заключительном этапе Audi MedCup 2009, обогнав таких серьезных противников как шведская Artemis и испанская Bribon. В общем зачете в цикле Audi MedCup 2009 команда "Синергия" вернула себе 6-е место, отобрав его у Bribon, – результат более чем впечатляющий.

Валентин Завадников, капитан и совладелец российской парусной команды «Синергия» говоря об успехах россиян («Синергия» и RUS7) на регате MedCup 2009 отмечает: «Значительный прогресс заметен у обеих российских команд, это отметили все».

Дин Баркер, шкипер команды-чемпиона Emirates Team New Zealand: «У российской команды действительно было много успешных гонок, осталось только сделать результаты более постоянными».

Сергей Пичугин, шкипер «Синергии», доволен прошедшей регатой и выступлением своей команды:  «Все лучшие представители нашего вида спорта собраны здесь, на регате MedCup. Важно, что все ведущие экипажи здесь. Нам есть чему поучиться и понять, в каких аспектах прибавить. Нашей целью было четвёртое место. В течение сезона неожиданно хорошо выступил Bigamist. Мы не ожидали от португальцев такого успеха. В общем, можно сказать, что мы проиграли одно место. Но так категорично тоже не стоит оценивать нас, потому что команда делала всё, что могла. Парусный спорт — технический вид, многое зависит от качества парусов, внимания, возможно, удачи. Я считаю, что всё нормально. И закончили хорошо, и план выполнен».

Следующие соревнования, в которых примут участие обе российские команды – Чемпионат Мира для яхт класса «Транспак 52», который пройдет на Майорке с 6 по 11 октября. И через несколько дней после его завершения команда «Синергия» приступит к тренировкам на абсолютно новой для себя яхте, на которой в ноябре в Ницце будет участвовать в первой из регат Louis Vuitton World Series.


Подписка на новости









Магазин