Новости — Team Russia. Дневник навигатора яхты "Косатака"
 

Team Russia. Дневник навигатора яхты "Косатака"

X-Yachts »
Дания

Jeanneau »
Франция, Les Herbiers

Galeon »
Польша, Страсзын

Malibu boats »
США, Малибу

Riviera »
Австралия, Кумера

Pershing S.p.A. »
Италия, Мондольфо

Monterey Boats »
США

Vulkan »
Испания, Валенсия

Custom Line »
Италия, Анкола

Dalla Pietа »
Италия, Венеция

Egemar »
Турция, Стамбул

Oyster Marine »

Текст: Ваутер Вирбраак
23 октября 2008 года
«В интервью перед стартом меня спрашивали про прохождение штилевой зоны вблизи Экватора. И каждый раз я отвечал, что с большими парусами «Код 0» - не будет для нас проблемой. Лучше бы я промолчал тогда!» – пишет участник Volvo Ocean Race, Ваутер Вирбраак.

Штили у Экватора оказались для нас серьезным испытанием. Когда боги посылают вам лишь слабые дуновения, вместо устойчивых ветров, единственное на что приходится рассчитывать – это собственное терпение, решительность и концентрация.

Потратить всего день, чтобы перебраться через зону безветрия? Мы быстро расстались с этой надеждой – наш переход продолжался более двух дней.

В первое время нам удалось занять достаточно выгодную позицию, но в итоге «Косатка» оказалась в хвосте растянувшегося с Востока на Запад флота. Слабые встречные ветра замедлили наше продвижение к зоне пассатов, в то время как яхты ближе к Западу продолжали движение, подгоняемые восточными ветрами.

Были ли мы разочарованы? Конечно! Смирились с поражением? Нет! С каждым дуновением мы продвигались вперед в поисках следующего облака, которое принесет чуть более устойчивый ветер и поможет быстрее добраться до пассатов и взять курс на архипелаг Фернандо-де-Норонья.

Единственным плюсом нашего неспешного продвижения на Юг, стало свободное время, которое мы смогли потратить на ремонт и проверку оборудования на борту яхты. Мое личное достижение – это вновь заработавший GPS-компас. Он вышел из строя несколько дней назад, и из-за сложных погодных условий я отложил его ремонт до лучших времен.

Прежде всего мне потребовалось проявить терпение, чтобы найти комплект необходимых инструментов. Я не видел его уже пару дней и это означало что он зарыт под двухметровым слоем запасов провизии, личных вещей, ремкомплектов и парусов в самом носу лодки. Потребовалась 15 минутная операция по откапыванию, несложный ремонт, и компас вновь заработал. Ура!

Во время томительном ожидания ветра и для поддержания хорошего настроения, мы развлекали друг друга веселыми историями. Примерно половина из них приходилось на яхтенные рассказы, но так же всеобщее веселье вызвали истории об авариях, в которых нам довелось побывать с девушками во время свиданий и обсуждение свиданий со старшими партнерами и их нынешнего возраста. Учитывая что на борту есть члены экипажа, которым за сорок, их ответы порой вызывали недоумение нашей молодежи.

Одной из главных тем для обсуждений была отсутствие на борту душа. Как правило, в районе Экватора экипажи не испытывают нехватку пресной воды, но в этот раз все ливни прошли в стороне от нас. Приготовленные бутылки с шампунями и полотенца так и остались неиспользованными. Некоторые, не дождавшись пресноводного душа, заменили его на обливание океанской водой и теперь покрыты тонким слоем соли, вызывающей неприятный зуд.

 

Мы договорились о минимальном количестве одежды, которое каждый обязан носить на яхте, но за соблюдением этого несложного этикета приходится постоянно следить.

Из-за недостатка пресной воды мы не справляемся со стиркой белья, и нас все больше занимает вопрос: в каком виде мы придем в Кейптаун?

Навигатор Ваутер Вирбраак

Письма в поддержку

Вы можете оставить ваше сообщение в поддержку команды на нашем сайте http://www.teamrussia.org/ru/send-a-message/ Там же вы можно прочитать послания родных, друзей и болельщиков со всего мира, для яхтсменов на “Косатке”. Эти сообщения каждый день отправляются на борт яхты, их там ждут, так что продолжайте писать.


Подписка на новости








Магазин