Новости — Тест-драйв катера COBRA 2150, вариант с аркой
 

Тест-драйв катера COBRA 2150, вариант с аркой

Absolute »
Италия, Карпането

Mochi Craft »
Италия, Форли

Silverton Marine »
США, Милвилль

Bella Boats »
Финляндия, Куопио

Seaswirl »
США

Fiart Mare »
Италия, Неаполь

Nimbus »
Швеция, Ленгедраг

Windy Boats »
Норвегия, Nedenes

Ferretti Yachts »
Италия, Форли

Shipman »
Словения

Maiora »
Италия, Массароса

Regal »
США, Орландо

Текст: Вячеслав Разумовский
20 октября 2008 года
Катер COBRA серийно выпускается в Харькове с 2000 года. Недавно на заводе побывали журналисты, которым начальник производства Олег Каплун рассказал об этапах большего пути создания украинских катеров этой марки.

В Харьков меня пригласили на испытания  новой модели катера COBRA 2150 с аркой. Некоторые думают, что катер без арки и не катер вовсе. Это не так. Но, надо признать, что арка  придает катеру особый шарм и элегантность.

Вначале меня, как и всех гостей,  пригласили на завод. Количество катеров, находящихся в работе у экскурсантов вызвало неподдельное удивление. Олег Каплун, начальник производства, рассказал об этапах большого пути.  На модель COBRA 2150 устанавливается только стационарный двигатель, тогда как катер COBRA 2050 возможен в двух вариантах – с подвесным и стационарным мотором. В 2004 году были значительно увеличены производственные мощности, произошел ряд структурных изменений – технологических, финансовых и кадровых. На производственный участок пришли  специалисты имеющие опыт судостроения в Украине и Европе. Дело пошло в гору и сегодня в дилерскую сеть COBRA входят такие страны, как  Россия, Голландия, Бельгия, Германия, Хорватия, Словения, Швейцария, Австрия, Дания. Радует, что в условиях жесткой конкуренции продукция  харьковчан ни в чем не уступает раскрученнм западным брендам.

Устанавливаем катер на  трейлер и выезжаем за ворота. Курс – на Печенежское водохранилище. Начальник производства лично руководит спуском катера на воду.

-  Что нового появилось в этой модели? – справшиваю у Олега Каплуна.

-  В новой модификации у катера  принципиально новая форма днища, установлен двигатель 5,7 литров. Вчера я лично испытывал катер и могу честно сказать: удалось улучшить скоростные и маневренные характеристики модели. Уверенней стал выход на глиссирование, без дифферента на корму, катер прибавил в управляемости  и стал более устойчиво проходить повороты, без бокового крена.   Сама конструкция претерпела целый ряд изменений. На элегантной арке размещается стояночный огонь, лампа-фара, сигнал-горн, есть возможность установки дополнительной аккустической системы. Вообще, мы хотели окончательно утереть нос западным конкурентам, объединить красоту и удобство, создать синтез скорости и уюта. Трансформируемые объекты позволили нам в этой модели максимально использовать полезное  пространство, а дизайн нового катера, по-моему, вполне соответствует стилистике современной моды.

Поблагодарив за столь подробный рассказ, спешим загрузиться в катер. Пространство кокпита продумано грамотно: справа - место рулевого с современным пилотским креслом, слева - пассажира, за ними – место для съемного стола и диван, который, если его разложить вперед, образует с сандеком большую лежанку. Бортовые ниши с подлокотниками и ручками, за которые могут держаться пассажиры на крутых виражах, удачно вписались в общую эргономику кокпита. На корме - навесная плавательная платформа, с телескопической лестницей, делающей спуск в воду более удобным. Симпатичный ходовой тент над кокпитом преобразуется в bimini top, который  защищает от пассажиров от солнца и в сложенном положении пристегивается к арке. Современная отделка,  детали из нержавеющей стали, удобный релинг в носовой части - все блестит и сияет. Кстати, релинг из нержавейки для своих катеров в Харькове делают сами. В каюте съемный стол, под разборными диванами и в стенах - просторные ниши, в потолке полупрозрачный люк с сеточкой от комаров, присутствует холодильник. Ну что тут скажешь - катер для серъезных людей.

Место за штурвалом занимает  начальник технического отдела Иван Леонтьев:

- Место рулевого удобное, обзор хороший. Видно, что ребята с производства старались не зря. Сейчас попробуем новинку в деле.

Плавный, но достаточно быстрый старт и выход на глиссирование. После преодоления отметки 80 км/час это уже больше напоминает полет. Пробуем с малым радиусом разворота «крутануться» на небольшом участке - у меня замечаний нет. Ход у новой модели мягкий, катер уверенно входит в повороты, без крена.

Иван комментирует свои впечатления от поездки:

- На мой взгляд, катер легко слушается руля, легко проходит свои же волны, без брызг в кокпите. Новое днище явно улучшило маневренность и управляемость судна. А увеличение мощности мотора позволяет легко выходить на глиссирование и без усилий подходить к скорости  в 90 км/час. Причем, на максимальной скорости катер показывает стабильный ход, на движения руля  откликается без сюрпризов.

После тест-драйва специалистов пробуем использовать катер  для буксировки вейкбордиста.  Потом фотограф приглашает на борт моделей и начинает съемку. Посмотрев на красоту, отправляюсь на берег.

Итог поездки. Попробовав и посмотрев катер «вживую», воочию оценив его качества, могу сказать следующее: динамика разгона, маневренность, остойчивость и управляемость новинки достойны самых высоких оценок. А арка – это то, чего не хватало для того, чтобы модельный ряд катеров COBRA был по-настоящему полным.

Некоторые технические характеристики катера Cobra 2150:

Длина с платформой: 7,15 м

Длина   катера: 6,45 м                                  

Грузоподъемность: 1000 кг

Ширина:  2,50 м                       

Осадка (с загрузкой 600 кг): 0,4/0,85 м

Объем двигателя: 5,7 л            

Максимальная мощность двигателя: 320 л.с.           

Вес катера (без двигателя): 1250 кг

Вес катера с двигателем: 1738 кг                    

Запас топлива: 200 л.             

Пассажировместимость: 6 чел              

Килеватость корпуса на транце: 20 град

 


Подписка на новости








Магазин