Статьи — Паруса, которые мы выбираем: лидеры рынка
 

Паруса, которые мы выбираем: лидеры рынка

Triumph »
США

SeaLine »
Великобритания, Киддерминистер

Cigarette »
США, Майами

Neptune Marine Group »
Нидерланды, Аалст

Jade Yachts »
Тайвань, Каосуин

Flagship »
Россия, Казань

AB yachts »
Италия,

Galeon »
Польша, Страсзын

Jeanneau »
Франция, Les Herbiers

Marquis »
США, Висконсин

Sea Ray »
США,

Grandezza »
Финляндия, Коккола

Текст: Екатерина Соколова
28 ноября 2007 года
Производителей парусных яхт можно поделить на две категории: известные бренды и бренды, о которых что-то слышали. Предлагаем обзор верфей Beneteau, Jeanneau, Bavaria, Dehler и Dufour.

Если ночью разбудить среднестатистического российского любителя яхтинга  и попросить назвать, не задумываясь, мировых лидеров по производству парусных яхт, то, скорее всего, наш сонный друг без запинки назовет двоих «французов»: Beneteau и Jeanneau. Утром, на свежую голову, от него вряд ли можно будет добиться большего. Разве что, он вспомнит про немецкую Bavaria. А между тем на мировых яхтенных выставках публика, заинтересованная в покупке хорошей парусной яхты, толпится не только у стендов этих трёх  монстров яхтостроения.

Что мы знаем?
По степени узнаваемости  в России всех производителей парусных яхт можно поделить на две неравные категории: хорошо известные бренды и бренды, о которых что-то слышали. К первым относятся уже названные выше Beneteau, Jeanneau и Bavaria. Во «втором» эшелоне верфи, давно признанные в мире, но малоизвестные у нас - немецкая  Dehler и французская Dufour.


Внимание сайта «Яхта.Ru» парусные яхты привлекли после посещения в этом году международной яхтенной выставки в Генуе. Там премьера небольшого парусника эконом-класса собирала народу не меньше, чем стенд с новой роскошной моторной красавицей. И это в лишний раз подтвердило, что  в яхтенной индустрии продолжается «золотой век» парусников длиной от 6 до 22 метров в ценовом сегменте «upper middle class».


Выходные с семьей под парусом или небольшие морские парусные круизы в компании друзей – вид отдыха, уже 60 лет крайне популярный, как в Старом, так и Новом свете. Высокий спрос позволяет производителям без риска расширять свои модельные ряды, предлагать  новые модификации традиционно успешных моделей, разрабатывать собственные ноу-хау и без опасений экспериментировать с длиной яхт в модельной линейке. Кроме того, стремясь удовлетворить желания своих клиентов, компании не только предлагают огромный выбор моделей. Они идут дальше, делая максимально гибкой комплектацию и оснастку яхт. Сегодня, покупая серийную парусную яхту, клиент может сам решить, сколько ему нужно там кают, какого цвета будет обивка стен и навигационное оборудование какой фирмы поставить на борту. При высоком спросе на продукцию в этом сегменте высока и конкуренция, что заставляет производителей быть максимально чуткими к потребностям рынка. Если судить по парусным новинкам этого года, всем производителям доступных парусников сегодня приходится реагировать на недавно определившуюся  тенденцию приобретать парусные яхты большего размера. При этом неудивительно, что клиенты по-прежнему хотят, чтобы цена на эти яхты оставалась на прежнем уровне.


Вот с этой нелегкой задачей делать яхты лучше, больше и по приемлемой цене, сегодня и пытаются справиться все без исключения производители серийных парусников.  При этом каждый из них стремится сохранить свой уникальный стиль и дух «бренда», потому что тот, кто покупает, например, Beneteau и тот, кто предпочитает Dehler – это абсолютно разные люди.

Что нам предлагают?
Компания Beneteau  существует уже 120 лет  и на сегодняшний день является законодателем всех основных тенденций в парусном сегменте яхтенной индустрии. За последние сорок лет Beneteau выросла из небольшой верфи на атлантическом побережье Франции в международный концерн, строящий яхты по обе стороны Атлантики. Производственные площади компании насчитывают 263 479 кв.м. Это 18 объектов, восемь из которых обслуживают марку Beneteau (6 верфей и две фабрики). С каждой верфи в среднем сходит по две яхты в день! Такие темпы производства сделали компанию первой в мире по количеству спущенных в год корпусов. Сейчас под маркой «Beneteau» выпускается 21 модель парусных лодок (это не считая 22 модели моторных судов). Последний год компания работала над созданием нескольких яхт размером более 40 футов. В знаменитой серии Beneteau First самым удачным стал спуск  парусной яхты Beneteau First 45. Она продолжила успех First 50  - своей старшей сестры, блиставшей на мировых бот-шоу 2006 года. First 45 в некоторых деталях повторяет линии First 50, но, в первую очередь, она нацелена на аудиторию, небезразличную к модным дизайнерским веяниям и скорости. Более буржуазной, но не менее актуальной показала себя модель 50-T серии Oceanis. Впрочем, эти лодки рассчитаны больше на тех, кто покупает уже не первую парусную яхту Beneteau. Опробовать бренд можно и на меньших моделях. В яхтенном мире Beneteau считается одним из лучших решений, для тех, кто покупает свою первую парусную яхту.
В 1995 году  верфь Jeanneau вошла в состав Beneteau-Group. Сохранив собственный стиль и традиции, Jeanneau  органично переняла принцип «золотой середины» в соотношении цена/качество, присущем Beneteau. Kомпания может предложить сразу 35 разных моделей на любой вкус. Признанные достижения Jeanneau - сертификат ISО 9001 за разработки в области безопасности конструкции, а также безупречная сборка. Каждый корпус собирается вручную. Яхту внутри и снаружи отделывают красным деревом, которое покрывают несколькими слоями запатентованного лака. Благодаря этому древесная часть лодок не тускнеет и не разрушается под действием ультрафиолета.


Вопрос что выбрать - Beneteau или Jeanneau - представители и поклонники обоих брендов считают риторическим. «Яхту нужно выбирать не только разумом, но и сердцем. Без этого вы просто не сможете выбрать одну яхту среди 71 модели, которые строят два наших предприятия».
Уже около четверти века широко известна в мире, в том числе и у нас в стране, западногерманская компания «Bavaria Yachtbau GmbH». Она строит крейсерско-гоночные парусные яхты  «среднего класса» (30 - 50 футов), обладающие хорошими ходовыми качествами и выделяющиеся изысканностью линий и великолепными интерьерами.
Немецкие яхтостроители не менее успешно, чем их французские коллеги, сумели соблюсти баланс между экономичностью серийного метода строительства и индивидуальной ручной отделкой. Шире, чем у других производителей, в изготовлении элементов интерьера применяется массив красного дерева. Там, где другие фирмы используют экономичные вещи и оборудование, Bavaria устанавливает изделия только высшего качества. Если вы выбираете Bavaria, то на вашей яхте непременно будут лебедки Lewmar и паруса Elvasrom.  Наряду со стандартной закруткой стакселя возможна установка патентованного устройства для закрутки грота в мачту, что позволяет управлять судном одному человеку (редкая опция для серийных парусных яхт)
Еще одно достоинство, пожалуй, самое главное этой немецкой верфи - сжатые сроки постройки. Яхта Bavaria будет готова уже через два-четыре месяца после оплаты депозита. В то время как у других производителей производство может занять до восьми месяцев.


Утонченная и вместе с тем легко управляемая и самая большая у верфи яхта Bavaria 50 Cruiser является самой современной и востребованной яхтой Bavaria. Значительные размеры яхты позволяют разместить на ней 4 или 5 кают с 8-10-спальными местами. Светлая и просторная кают-компания с большим диваном, 3 туалета, вместительный кокпит с двумя штурвалами, удобная палуба обеспечивают максимально комфортные условия для длительного проживания на яхте.
Большой интерес яхтенной общественности уже многие десятилетия вызывают яхты, которые делают французская верфь  Dufour Yachts и немецкая Dehler. Если гиганты Bavaria и дуэт Beneteau плюс Jeanneau  сильны своими обширными  модельными линейками, то эти верфи берут не количеством, а почти эксклюзивным подходом к каждой своей яхте. Успешно работать в сегменте яхт по средней цене, этим компаниям удается за счет того, что у них нет нужды поддерживать и постоянно обновлять большой модельный ряд. Обе компании каждый год представляют минимум одну новою яхту, но к значительному расширению линейки они не стремятся. Зато в выбранном сегменте длины они делают из каждой своей яхты настоящий шедевр.

  
В активе Dufour яхты размером от 34 до 52.5 футов океанского класса. Модельный ряд выпускаемых яхт обновляется каждый год. «Сэндвичевые» корпуса яхт делаются методом вакуумного формования из двух слоев стеклопластика на основе смол Twaron. Между ними находится наполнитель из вспененного поливинилхлорида - это сделано для того, чтобы добиться жесткой и прочной конструкции при минимальном весе. Система ламинированных стрингеров распределяет нагрузки по всему корпусу. Эти яхты предпочитают опытные яхтсмены, также их часто выбирают любители дальних путешествий с семьей или компанией. Интерьеры кают яхт Dufour создают впечатление, будто вы находитесь на лодке больших размеров, чем есть на самом деле. Преобладающие теплые тона древесины моаби гармонируют со светлой кожей и пластиком. Компоновка традиционная: просторный и светлый салон с мягкими диванами и обеденным столом, под столешницей которого скрывается вместительный погребец. Камбуз и штурманский уголок находятся по сторонам от входного люка в самой широкой части корпуса. Два года подряд премьеры от «Dufour» удостаивались звания «яхта года» на Дюссельдорфском бот-шоу: в 2003 году всех покорила Dufour 40. А в следующем сезоне - Dufour 34.


Девиз компании Dehler – «When Passion meets Reason». Если вы относитесь к морю и парусам с настоящей страстью, то удовлетворить её можно, выйдя в море на замечательных красавицах, которые строит Dehler. Тонкий стиль этих яхт узнаваем на любой воде - от побережья до просторов тихого океана. Dehler - это уже серьезная яхта для знатоков, которая, однако, доступна довольно широкому кругу потребителей. В последние годы, правда, у Dehler наметилась тенденция строить яхты всё большей длины. Были спущены Dehler 47SQ, Dehler 60  и Dehler 60 SQ. Dehler 60 уже и дизайном и ценой немного вышла за сегмент «среднего» класса, что не помешало продать одну из D 60 заказчику ещё до того, как она была официально запущенна в производство. За такую красоту не грех слегка переплатить, забыв во имя страсти к морю, о такой прагматичной вещи, как экономия.


                                                                                                       Екатерина Соколова, Яхта.Ru


Подписка на новости









Магазин