Статьи — Три шкипера. Портреты на фоне тримарана
 

Три шкипера. Портреты на фоне тримарана

Tecnomar »
Италия, Виареджио

Rodman »
Испания, Виго

Capelli »
Италия

Marquis »
США, Висконсин

Grand Soleil »
Италия, Форли

Cantieri di Pisa »
Италия, Пиза

Shipman »
Словения

Maiora »
Италия, Массароса

Dalla Pietа »
Италия, Венеция

Absolute »
Италия, Карпането

Sunseeker »
Великобритания

Uttern »
Швеция, Скелефтеа

Текст: Екатерина Соколова
1 ноября 2007 года
- Что нужно от жизни настоящему мужчине? – спросила журналистка французского яхтенного издания у шкипера тримарана Groupama II Франка Каммаса.


- Что нужно от жизни настоящему мужчине? – спросила журналистка французского яхтенного издания у шкипера тримарана Groupama II Франка Каммас.

- В 25 лет построить собственный гоночный тримаран и выиграть на нем все известные соревнования! – без ложной скромности  ответил Франк.

 

Groupama Team. Команда его Мечты

В свои тридцать пять лет француз Каммас провел 55 гонок на  тримаранах серии Groupama. Из них он 48 раз поднимался на подиум и 27 раз занимал первые места. Ему и его команде принадлежат целых четыре мировых рекорда:

1) за 4 дня, 3 часа, 57 минут и 54 секунды он пересек Северную Атлантику;

2) за 24 часа преодолел расстояние в 794 морские мили (рекорд за максимальное расстояние, преодоленное на тримаране за 24 часа);

3) добрался от Майами до Нью-Йорка (от западного до восточного побережья США) за один день, 11 часов, 5 минут и 20 секунд;

4) и, в довершении всего, преодолел путь, которым Христофор Колумб шел открывать Америку, за 7 дней, 10 часов, 58 минут и 53 секунды!

Самое удивительное, что все эти неподражаемые подвиги совершил человек, который довольно поздно пришел в парусный спорт – в 23 года. Два года он принимал участие в парусных гонках класса Open 7.50, Mumm 30, Figaro Beneteau 2 и других.  По его собственным словам,  в парусном спорте его привлекало захватывающее чувство свободы, которое даёт хождение под парусом, адреналин гонок и то, что это спорт позволяет держать себя в прекрасной физической форме. Для красавчика и денди Каммаса – этот факт был весьма не маловажен. Возможно, именно его харизматическая внешность, а также хорошие результаты, которые он показывал на соревнованиях, убедили будущих спонсоров будущей всемирно известной  команды Groupama вложить деньги в дорогостоящий проект ультрасовременного тримарана, идеей создания которого Фрэнк загорелся в 1997 году.

 

«Мне нравились паруса, но в сегменте однокорпусных гоночных яхт и без меня хватало классных шкиперов и классных судов. В какой-то момент, я понял, что, мне, наверное, не грозит выиграть Кубок Америки. И я, скажем так, стал искать свою нишу в парусном спорте. И как раз в это время, появился чемпионат Orma 60, который дал новый толчок к развитию технологий строительства тримаранов. Я нашел спонсоров, которые поверили  в мою молодость и талант и согласились начать строительство первого тримарана Groupama». В течение следующих девяти лет, на тримаранах Groupama II и Groupama III, построенных при его непосредственном участии, Франк четыре раза становился первым на Orma 60, в результате, став «лицом» это экзотического вида спорта.

 

Сегодня Groupama Team организована следующим образом: две команды отвечают за каждый из двух тримаранов Groupama, а Франк выступает шкипером то на одном, то на другом из них. Так же есть третья команда, которая занимается техническим обслуживанием и доводкой до ума обоих судов. Курирует все звенья команды близкий друг Каммаса, опытный яхтсмен и строитель тримаранов, Стефан Гильбо. Про Франка он говорит так: «Я познакомился  с ним  в 1996 году, когда он был ещё самоуверенным мальчишкой, который только что выиграл яхтенные соревнования средней руки. Мы встретились на финише в Фигаро и сразу понравились друг другу. В том году он только начал задумываться об уходе в «тримараны». И будучи, безусловно, сильным шкипером и прирожденным лидером на борту яхты, он крайне нуждался в человеке, который сведущ в менеджменте и в яхтостроительном бизнесе как таковом. Парнишка, действительно мне понравился, и так получилось, что я стал для него опорой, старшим товарищем и помог ему создать Groupama Team».

Сейчас Стефан – это ключевой человек в  команде, однако разногласия с Камассом происходят  очень редко.  Гильбо лидер на суше, Каммас - в море. Стефан принимает непосредственное участие в разработке каждой детали  тримаранов, а Франк их испытывает. Самый волнующий момент в жизни команды за последние годы – это спуск на воду Groupama II, первые испытания и тренировки на нём и, конечно, те рекорды, которые удалось поставить Франку на этом, без преувеличения самом совершенном тримаране, который существует сегодня в мире.

Banque Populaire - Тримаран гордого баска

Сравниться по красоте и техническому совершенству с  зелеными тримаранами Франка Каммаса могут единичные суда. И одним из таких, является бело-синий красавец Banque Populaire. В 2004 году шкипером этого мультикорпусника стал Паскаль Бидегорри (Pascal Bidegorry). Он родился в 1968 году на земле басков и каждый, кто имел с ним дело, отмечает, что горячая и гордая баскская кровь бушует в Бидегорри с огромной силой. А журналисты окрестили путь этого человека  в мире спорта «огненным путем Паскаля». Однако Паскаль не только в спорте огненный. Он не любит делиться подробностями о своей жизни, однако, известно, что он рано потерял семью, говорят, также, что в юности он был близок к баскским сепаратистам (уточним, что это не имеет никакого реального подтверждения). И все знают, что, когда Паскаль пребывает в особенно хорошем настроении, он любит петь традиционные песни своей славной родины. В перерывах между соревнованиями и строительством нового тримарана Banque Populaire V, он, уединенно живет со своей дочерью Лори в Ля Рошеле.

В одном из своих интервью, на вопрос, почему он пришел в парусный спорт, он ответил так: «Я страстный человек, во мне много сил и энергии. Столько, что мне кажется, что я даже без снаряжения могу залезть на высоченную гору. Этот мой огонь и неуемная энергия в придачу приносили мне много неприятностей в юности. И я очень рад, что в какой-то момент я встретил человека, который вывел меня в море. Именно тут я нашел возможность мирно применить все свойства своей натуры». Самое интересное, что так же, как и Каммас, Бидегорри поздно пришел в парусный спорт – всего 15 лет назад, в возрасте 25 лет. Уже в 27 он начал выигрывать соревнования, а 30 приобрел известность в парусном спорте. Помог ему в этом, безусловно, его сильный характер. Он снискал славу человека, который скорее готов пожертвовать собой, чем подвести команду или испортить яхту. Примечательно, что за всю его карьеру, на судне под его командованием не происходило не одного ЧП.

Паскаль славится тем, что очень внимательно относится  к технической подготовке к каждому соревнованию. Члены его команды рассказывают: «За две недели до гонок Паскаль превращается в тирана, он заставляет нас переделывать всё много раз. Он ведь перфекционист. И может проснуться ночью, пойти к тримарану и просто осматривать его, проверяя всё ли хорошо, и, если он находит какие-то неполадки, то просто будит нас и тут же просит, вернее, приказывает нам всё исправить». Команда, однако, легко прощает Паскалю его тиранические наклонности, ведь в море нет более надежного человека и лучшего шкипера.  Уже через год, после того, как он стал шкипером Banque Populaire, его команда стала чемпионом Orma 2005. В том же году, Banque Populaire неоднократно становился призером различных трофи. В 2006 году Паскаль на тримаране Orange II , так же, как и команда Groupama,  установил рекорд прохождения Атлантики за 4 дня, 8 часов, 23 минуты и 54 секунды. На этом же тримаране Паскаль поставил рекорд, пройдя за 24 часа 766 морских миль.

 

Кстати, отношения между двумя такими звездами, как Бидегорри и Каммас складываются прекрасно. В 2001-2002 году Паскаль даже был членом Groupama Team. Когда в 2001 году Groupama стала чемпионам Orma, Бидегорри отвечал в команде за тактику. А в 2002 году, он выступал на Groupama  навигатором, в том году команда выиграла «вчистую» два престижных соревнования: Great Price of Fecamp  и Great Price of Lorient. Общий список достижений и побед Паскаля Бидегорри насчитывает около 30 пунктов.

 

Laiterie de Saint Malo – удалой 50-футовик команды MULTIVIC

Наш краткий рассказ о героях «тримаранного» спорта был бы неполным без упоминания  хотя бы одного шкипера  тримаранов младшего класса - Formula 50, к которому относится уже упоминавшийся в предыдущей статье, посвященной теме тримаранов, Crepes Wau. Другим заметным судном этого класса  в последние два года стал тримаран команды Multivic - Laiterie de Saint Malo (по-английски Dairy of Saint Malo). Шкипером этого тримарана, который в 2006 году стал вторым на престижных в этом классе соревнованиях RUM 2006, является 27 летний  Викторин Эрузард (Victorien Erussard). В парусный спорт  Викторин пришел в 10 лет. С 1997 года он начал выступать и выигрывать различные юношеские соревнования. Но относился он к этому легко, и, получив образование, устроился на службу офицером торгового флота. Однако, при этом, он не забывал выступать на различных соревнованиях в классах Optimist, Laser, Hobie Cat 16, Formule 18.  Викторин показывал стабильно хорошие результаты. В 2006 году команда Multivic предложила ему попробовать себя в качестве шкипера тримарана Laiterie de Saint Malo.

Этот тримаран имеет свою непростую историю. Его построили в 1988 году, как 60-футовый тримаран. Однако, некоторые конструктивные недочеты не позволяли ему полноценно участвовать в соревнованиях своего класса. После многих перипетий его продали команде Multivic, менеджер которой принял решение перестроить его в 50 футовик. Работа началась в 2004 году. В 2006 году Laiterie de Saint Malo получил второе рождение. Урезав тримаран  на 10 футов, а, также применив при реконструкции все новейшие технологии, Multivic получили на выходе очень мощный и хорошо управляемый тримаран. От былых неудач этого судна остались одни воспоминания. Оставалось только подобрать молодого и талантливого шкипера, который найдет общий язык с этим резвым «малышом». Выбор пал на Эрузарда. 

«Стоило мне подняться на борт этого судна и провести первую тренировку, я понял, что это мое – говорит Викторин. На тримаране можно достичь гораздо больших скоростей, чем на обычной парусной яхте. И напряжение гораздо больше, что мне очень понравилось».  Так, тримаран и шкипер помогли друг другу проложить путь к вершинам спорта и из середнячков выбиться в лидеры. Сегодня Эрузард считается одним из самых перспективных молодых шкиперов в классе Formula 50, а его тримаран вызывает трепет у соперников и восхищение у публики.

 

                                                                                                        Екатерина Соколова, Яхта.Ru

1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3 30 31 32 33 34 35 4 5 6 7 8 9

Подписка на новости









Магазин