Статьи — Яхты Пола Алена: на вершине пьедестала
 

Яхты Пола Алена: на вершине пьедестала

Moody »
Германия

Faserind »
Россия, Казань

Riviera »
Австралия, Кумера

Burger »
США

Cobalt Boats »
США, Неодеша

Atlantis »
Италия

Cigarette »
США, Майами

Boston Whaler »
США, Edgewater

Nobiskrug »
Германия, Рендсбург

Hydra Sports »
США, Сарасота

Рикошет Дизайн Группа »
Россия, Санкт-Петербург

Maxum »
США, Арлингтон

11 июля 2007 года Кем нужно быть, чтобы владеть роскошной яхтой – всемирно известным актером или, может быть, политиком? На самом деле актеры и политики даже и не мечтают о таких яхтах, какими владеют бизнесмены, причем некоторые сильные мира сего покупают не просто мегаяхты, а целые флотилии роскошных красавиц в категории от 80 метров. Одним из первых людей, которым довелось обладать сразу несколькими суперяхтами, стал 54-летний совладелец компании Microsoft Пол Ален.

Кем нужно быть, чтобы владеть роскошной яхтой – всемирно известным актером или, может быть, политиком? На самом деле актеры и политики даже и не мечтают о таких яхтах, какими владеют бизнесмены, причем некоторые сильные мира сего покупают не просто мегаяхты, а целые флотилии роскошных красавиц в категории от 80 метров. Одним из первых людей, которым довелось обладать сразу несколькими суперяхтами, стал 54-летний совладелец компании Microsoft Пол Ален.

В свое время удача пришла к Полу Алену в лице Билла Гейтса, с которым они вместе основали знаменитую софтверную компанию. С тех пор Пол Ален (не говоря уже о Билле Гейтсе) не покидал списки самых богатейших людей планеты. Капитал совладельца компании Microsoft оценивается более чем в 21 миллиард долларов. Журнал Forbes называет его третьим богатейшим человеком на Земле. Как и в бизнесе, в среде мегаяхт всегда царила жестокая конкуренция. Дважды Полу Алену удалось возглавить списки владельцев самых роскошных яхт – как владельцу самой крупной в мире яхты «Octopus», которую тут же потеснили такие суперяхты как «Prince Abdul Aziz», «Du-bai» и «Pelorus», и как первый в мире владелец флотилии мегаяхт. Итак, что же входит в его звездный флот?!

«Tatoosh» - мечты сбываются

Первую свою мегаяхту Пол Ален купил в 2001 году, но первоначально яхта предназначалась совсем не для него. «Tatoosh» строился на немецкой верфи HDW Nobiskrug для Крейга МакКоу, миллиардера и первопроходца в индустрии сотовых телефонов. Достигнув рекордного уровня благополучия, Крейг решил обзавестись и собственной мегаяхтой, но вскоре отказался от удовольствия владеть ею. Яхта сошла на воду в 2000 году, а спустя некоторое время её перекупил Пол Ален примерно за 100 миллионов долларов.

«Tatoosh» - это поистине царская яхта длиной 92,5 метра и шириной почти в 15 метров. Судно развивает скорость в 19 морских узлов (или 35 км/ч) при помощи двух двигателей на 4400 лошадиных сил. В 2001 году она была уже не самой огромной в мире, но совладельца фирмы Microsoft это мало волновало. Яхту спроектировал архитектор Клаус Куч, по его задумкам великолепный шестипалубный плавучий дом готов принять 30 гостей и два вертолета. На верхней палубе расположена капитанская рубка и салон. Уровнем ниже оформлена великолепная гостиная в ореховых тонах с камином из французского известняка и изысканная обеденная зала. На главной задней палубе под навесом находится затемненный бассейн примерно в полтора-два метра глубиной и рядом с ним удобные диванчики для отдыхающих, хотя из-за навеса позагорать на этой палубе не удастся. На яхте располагается кинозал и SPA-центр. У яхты имеется двойное дно с отделением для багажа гостей. Здесь на нижнем уровне пришвартованы  несколько маленьких лодок в эскорте и мини-субмарина. Кроме того, здесь располагается камера декомпрессии, а еще ванные комнаты, сауна, джакузи с баром. В нижней части яхты располагаются еще несколько гостевых кают, машинный центр и помещение для персонала. Словом, яхта «Tatoosh» - это дом на воде со всеми удобствами и благами цивилизации, какие только могут понадобиться миллиардеру.

Пол Ален может сойти на берег, пришвартовав яхту в порту (если ему это удастся), а может и воспользоваться одним из вертолетов или же переправиться на берег с помощью одной из шлюпок. Субмарина могла бы помочь миллиардеру перевезти из порта в порт все то, что не прошло бы таможенный досмотр, если бы Полу Алену это только понадобилось. Впрочем, таких инцидентов еще не было. Кстати, как вы думаете, откуда взялось это странное название? Яхта на самом деле названа в честь острова в северо-западной части Тихого океана.

Голубая бездна для владельца Microsoft

Вторая яхта бизнесмена – 113 метровая «Le Grand Bleu» с верфи Vulkan Bremen. Название переводится как «Голубая бездна». Яхту проектировал уже известный нам Клаус Куч, на сей раз архитектор настоящую плавучую громаду с бездной техники на борту. Однако Верфь, как всегда, засекретила большую часть сведений о яхте, о том, каким сокровищем владел Пол Ален, стало известно лишь тогда, когда суперяхта перешла во владение Романа Абрамовича.

Что же скрывается на борту этой неприступной крепости? Два двигателя мощностью по 4600 лошадиных сил каждый позволяют мегаяхте развивать скорость до 17 узлов. Огромную яхту сопровождают маленькие лодки, словно для того, чтобы подчеркнуть её величину. На борту яхты находится вместительная шлюпка, а в нижней части одного из бортов оборудован обширный гараж для скутеров и маленьких катеров. Верхняя палуба оборудована взлетной площадкой для двухместного вертолета. К огромной яхте просто так не подступишься - оборудование позволяет обнаруживать мину и ракеты. На яхте установлена экологичная система очистки сточных вод.

Впрочем, яхте, видимо, суждено было ходить по рукам. Пол Ален наслаждался голубой бездной недолго – год спустя он продал огромную неповоротливую красавицу русскому бизнесмену Роману Абрамовичу, после чего тот переделал её по своему вкусу. Но и русский олигарх недолго катался на мегаяхте, в 2006 году он подарил «Le Grand Bleu» своему партнеру по бизнесу Евгению Швидлеру.

«Octopus» - высший пилотаж

Третья яхта флотилии – «Octopus», что значит «спрут». В свое время этот «осьминог» носил титул самой огромной яхты в мире, а так же одной из самых дорогих. Строительство «Octopus» обошлось в 250 миллионов долларов. «Octopus» был построен в 2003 году на верфи Lurssen. 126-метрового «спрута» проектировал военно-морской архитектор Эспен Куэно, он разработал стальной каркас, снабдил его двумя электродвигателями на 8160 л.с. и сразу восемью дизелями на 2500 лошадиных сил каждый; получилась яхта весом примерно в 10000 тонн. При всех этих показателях яхта развивала скорость не более 20 узлов, впрочем, этот плавучий центр развлечений и не рассчитан на гонки. Размеры яхты просто поражают, создается ощущение, будто архитектор не знал, чем еще оснастить яхту, чтобы она оказалась длиннее остальных. И вот что в итоге получилось. На семипалубном борту «Octopus» раскинулись сразу две вертолетные площадки. Они настолько вместительны, что могут одновременно принять на посадку сразу три вертолета. Помимо этого, на судне находится полномасштабная баскетбольная площадка, несколько гостиных и столовых. На одной из палуб расположен обширный бассейн и личная студия звукозаписи миллионера. На судне пришвартованы семь катеров, при желании гости могут устроить гонки в открытом море, а потом, пришвартовавшись к яхте, принять коктейль и искупаться в прохладном бассейне. За безопасностью и комфортом гостей следит экипаж из 60 человек: матросы, техники, повара, прислуга; часть матросов – силовики ВМС.

Первоначально «Octopus» был оснащен мини-субмариной на двух пассажиров. Но скромные размеры подлодки не устроили Пола Алена, и со временем он прикупил подлодку побольше – новая игрушка вмещает 10 человек, и сама едва умещается на борту монументальной яхты, кроме того, субмарина управляется дистанционно. Теперь считается дурным тоном иметь на яхте маленькую субмарину, и сильные мира сего обзаводятся крупными подводными лодками. На большой 10-местной подлодке Пола Алена можно на две недели затаиться на дне морском.

На сегодняшний день Пол Ален владеет лишь двумя из трех мегаяхт. Но и это удовольствие хлопотное. Каждый год яхта теряет 10% своей стоимости, и чтобы поддерживать флотилию в порядке, миллиардеру придется ежегодно вкладываться в ремонт и модернизацию обоих яхт и всей утвари, которая находится на их вместительных бортах. Если учесть стоимость оставшихся у Пола Алена яхт, нетрудно вычислить, что на ремонт уходит миллионов 35, не считая топлива и жалования для персонала.


Подписка на новости









Магазин