Статьи — CNL Group — властелин алюминия
 

CNL Group — властелин алюминия

Admiral CNL »
Италия, Лаванья

Champion Boats »
США

Dalla Pietа »
Италия, Венеция

Hydra Sports »
США, Сарасота

Hunter Yachts »
США

Bavaria Yachts »
Германия, Гибельштадт

Burger »
США

Doral »
Канада, Онтарио

Cantieri Navali Rizzardi »
Италия, Сабаудиа

Lazzara Yachts »
США, Тампа

Pedro-Boat »

Silverton Marine »
США, Милвилль

Princess Yachts »
Великобритания, Лондон

Текст: Екатерина Соколова
1 августа 2008 года
Анна Мария Чеккарелли, президент CNL Group вспоминает, что 40 лет назад её муж просто хотел купить лодку. Так случилось, что он купил верфь.

Оптимальность алюминия в качестве материала для постройки морских судов, сегодня стала аксиомой, которую занесли в учебники и которую взяли на вооружения абсолютно все производители этих судов в мире. Более 20 лет назад, основатель CNL Group. Альдо Чеккарелли, сделал выбор в пользу этого материала для своих яхт, опираясь только на собственную интуицию.

CNL Group. От дерева к алюминию

«Cantieri Navali Liguri di Riva Trigoso» - первое приобретение господина Альдо Чеккарелли, специализировалась на производстве деревянных лодок. Вместе с талантливой и профессиональной командой, господин Чеккарелли начал строить рыболовные суда, а затем и быстроходные яхты из дерева, которые пользовались большой популярностью. В начале 80-ых годов, он приобретает ещё одну верфь «Cantieri Navali Lavagna» и создает «CNL Group», складывая в одно имя, названия обеих верфей. Именно в этот момент, эра строительства яхт из дерева заканчивается. Стремительно меняющийся яхтенный рынок, на который пришли новые технологии и материалы, ставит перед Чеккарелли вопрос: из какого материала строить – стеклопластика или алюминия?

Надо отдать должное, неординарности основателя CNL Group, не оглядываясь на то, что остальные верфи, массово переходили на стеклопластик, Чеккарелли делает выбор в пользу алюминия. На тот момент, было невероятно сложно оценить преимущества строительства яхт из этого материала, просто потому, что этого никто не делал, особенно в том сегменте, где работали CNL Group.

Выбор

Для того, чтобы понять, насколько верным был этот выбор, можно обратится к выдержки из редкой в России книги Стивена Ф.Полларда «Строительство лодок из алюминия» (Specialty Marine INC., OR USA, перевод Павловича А.А), на которую ссылаются, многие производители алюминиевых судов:

1. Соотношение «прочность/вес»

Одним из главных преимуществ алюминия является его высокое соотношение «прочность /вес», связывающее удельный вес материала и его механические свойства.

Простыми словами, чем больший показатель «прочность/вес» имеет материал корпуса, тем легче будет судно, из него построенное, при одинаковой прочности. Высокий показатель соотношения «прочность/вес» делает алюминий прекрасным материалом для глиссирующих корпусов.

2. Долговечность и износостойкость алюминиевых корпусов

В дополнение к малому весу и высокой прочности алюминий гораздо более ударостоек, чем сталь или стекловолокно.

В качестве материала корпуса судна алюминий прослужит практически вечно, причём уход за алюминиевым корпусом требуется минимальный. Низкие затраты по уходу и обслуживанию являются одним из существенных преимуществ корпусов из алюминия. Морские и конструкционные алюминиевые сплавы практически не подвержены воздействию атмосферы и морской воды.

Для алюминиевых корпусов также отсутствует необходимость в подготовке, нанесении и регулярной реставрации внутренней антикоррозионной покраски корпусов. Один только этот фактор, взятый в отдельности, может сделать алюминиевый корпус более дешёвым, чем аналогичный корпус из стали.

3. Экономичность

На первый взгляд, преимущества сварного алюминиевого судна могут быть оттеснены на второй план более высокой начальной себестоимостью голого корпуса, по сравнению с себестоимостью корпуса из стали или стеклопластика.

Алюминиевый корпус дороже, чем корпус из стали, но в большинстве случаев затраты сравняются, если принять во внимание пескоструйную подготовку и покраску, необходимые для стального корпуса. Алюминиевый корпус весит примерно вдвое меньше, и потребует примерно на 20% меньше трудозатрат на строительство.

Если же сравнивать алюминиевый корпус с формуемыми стеклопластиковыми корпусами, то разумеется, для строительства сварного алюминиевого корпуса требуется больше трудозатрат, и более квалифицированная рабочая сила, чем для корпуса из стеклопластика. Это приводит к более высоким первоначальным издержкам на строительство (или приобретение) алюминиевого корпуса. Однако, если принять во внимание долговечность, улучшенные рабочие характеристики алюминиевого корпуса, то по сравнению с этими характеристиками для стальных или стеклопластиковых корпусов, долгосрочная экономия становится очевидной.

4. Долгосрочная экономия

Таким образом, если начальные затраты на строительство (или приобретение) алюминиевого корпуса зачастую превышают затраты, характерные для стеклопластиковых или стальных корпусов, то в долгосрочной перспективе проявляется явная экономия. Низкие затраты по уходу за корпусом, высокая рабочая эффективность приводят в конечном итоге к более высокой отдаче, получаемой от первоначальных вложений. И эта отдача достигается тем скорее, чем интенсивнее эксплуатируется лодка.

5. Ценность для вторичного рынка

В целом алюминиевые корпуса имеют значительную ценность при перепродаже. Должным образом обслуживавшаяся алюминиевая лодка 3-4 летнего возраста при перепродаже теряет не более 10% от первоначальной стоимости.

Admiral – аллюминивые и глиссирующие суперяхты, до 44 м.

К началу 21 века, наследники Альдо Чеккарелли, опираясь на 20 летний опыт строительства судов из алюминия, запустили новую линейку быстроходных глиссирующих алюминиевых яхт под брендом «Admiral». Размеры яхт в предложенной линейке (от 32 до 44 метров) и использования такого дорого материала, как алюминий вывели эти лодки в сегмент суперяхт, строящихся по принципу semi-custom.

Владимир Щелин, коммерческий директор верфи Timmerman Yachts, специализирующейся на semi-custom строительстве водоизмещающих яхт неограниченного района плавания, так объяснил преимущества работы в полусерийном формате, в своем интервью для Яхта.Ru: «Наши заказчики вносят много изменений в проект, но основные параметры формата semi custom  мы выдерживаем. Сам корпус и его гидродинамические обводы, остаются неизменными. <…> Такой подход позволяет сохранять эффективность  и скорость строительства. Это отражается самым прямым образом на стоимости лодки для заказчика. С этой точки зрения semi custom - это очень хорошее направление». Это направление хорошо не только с точки зрения экономии – оно позволяет сделать каждую лодку действительно уникальной. По желанию заказчика, интерьеры любой Admiral оформят в классическом или современном стиле, тщательно проработают любую деталь декора. Кроме этого, по словам специалистов «технология постройки судна из алюминия допускает больше свободы при удовлетворении специальных требований заказчика без ущерба кораблестроительным качествам по сравнению со стеклопластиком, поскольку алюминий не требует матриц». Соответственно, дизайнеры из CNL Group могут позволить себе реализовать практически любые желания заказчика относительно внутренней планировки яхты.

По информации официального российского дилера верфи компании World Yachting Group на данный момент, на верфи строиться 7 глиссируюших суперъяхт: Admiral 44 с водометами, три корпуса Admiral 40 и три корпуса Admiral 35.

AMY – стальные и водоизмещающие мегаяхты, от 54 м.

Огромное внимание к себе, в последнее время привлекает новое направление CNL Group – строительство водоизмещающих стальных яхт Admiral с алюминиевой надстройкой. С отметки в 54 метра, CNL Group начала новую веху в истории компании. Партнером CNL Group по завоеванию очередного сегмента яхтенного рынка стала компания T Mariotti, вместе они составили консорциум Admiral Mariotti Yachts (AMY). Проект был запущен в 2005 году, на данный момент одно судно новой линейки AMY, Admiral 54 сдано заказчику и будет представлено публике на бот-шоу в Монако, осенью этого года. Работа над другим корпусом того же размера, в самом разгаре. Удастся ли CNL Group и проекту AMY стать «властелином стали» и добиться на этом поле, того же успеха, который принес компании, смелый выбор её основателя в пользу алюминия, покажет время. Стремление CNL Group развивать свой бизнес, привлекать новых партнеров, заказчиков, осваивать новые сегменты рынка, а главное предлагать публике новые великолепные яхты, говорит о динамичности компании и о её твердом намерении, оставаться в авангарде мировой яхтенной индустрии.


Подписка на новости









Магазин