Статьи — Вначале был Спорт
 

Вначале был Спорт

Pershing S.p.A. »
Италия, Мондольфо

Glastron »
США, Ла-Рошель

Linssen Yachts »
Нидерланды, Маасбрахт

Vitters »
Нидерланды, Zwartsluis

Doral »
Канада, Онтарио

SeaLine »
Великобритания, Киддерминистер

Dufour Yachts »
Франция

Grand Soleil »
Италия, Форли

Atlantis »
Италия

Azimut-Benetti »
Италия, Турин

CRN »
Италия, Анкона

Bella Boats »
Финляндия, Куопио

Текст: Екатерина Соколова
16 апреля 2008 года
Разрезать красную ленточку под аккомпанемент оркестра в холле «Крокус Экспо» и официально открыть выставку собрались: Петр Багданов, президент Федерации водно-моторного спорта России, Николай Дяблов, Заместитель начальника управления Государственной инспекции по маломерным судам при МЧС, Тамара Лукьяненко, директор выставки «Катера и Яхты», Александр Шталенков, генеральный директор компании ITE, Александр Котенков, Президент Всероссийской Федерации парусного спорта и Олег Жеребцов, руководитель проекта Volvo Ocean Race с российской стороны.

После приветственных слов и открытия почетные гости в сопровождении Тамары Лукьяненко осмотрели экспозицию выставки и снова собрались на пресс-конференцию, чтобы поделиться первыми впечатлениями о мероприятии, ответить на вопросы журналистов и просто поговорить о самых болезненных вопросах яхтенного рынка нашей страны. Первым слово взял Александр Котенков, который на протяжении многих лет упорно борется за улучшение ситуации не только в сфере парусного спорта, но и яхтенной жизни страны в целом: «Кому-то мои слова покажутся странными, но моё первое впечатление от выставки удручающее. Объясню почему. Выставка великолепна, но именно это великолепие и удручает, потому что всё это великолепие, к сожалению, в лучшем случае осядет на подмосковных водоемах, которые и так давно переполнены. И если мы в самое ближайшее время не решим проблемы создания инфраструктуры яхтинга в нашей стране, а это проблема одинаково остра и для парусного и для моторного яхтинга – стоять негде, обслуживать некому, то большая часть маломерного флота будет неизбежно уходить в средиземноморские гавани и порты других регионов. И, соответственно, никто не будет покупать яхту здесь, чтобы содержать её  за границей, поэтому покупают и будут покупать там. Второй момент - создание нормальной инфраструктуры яхтинга, прежде всего, в наших основных морских акваториях: на Черном море и на Балтике, расширило бы возможности и для представления публике отечественных проектов яхт, и для выставочных проектов, у которых бы появилась возможность экспонировать катера и яхты на воде, как это принято во всем мире. Это привело бы  к расширению строительства и продаж, как парусных, так и моторных судов. Но, несмотря на все трудности, я поздравляю организаторов выставки с юбилеем, они делают большое дело, продолжая нам навязывать идеологию яхтинга, которая, к сожалению, в нашей стране отсутствует напрочь. Большинство людей в нашей стране или вообще не слышали о «яхтинге», или не представляют что это такое. Выставка «Катера и Яхты» успешно справляется с популяризацией яхтинга в нашей стране, чего я пока не могу сказать о нашем государстве».

На вопрос, который в ходе пресс-конференции задала Яхта.Ru Петру Богданову, Президенту Федерации водно-моторного спорта России о том, какие мероприятия готовит федерация в этом сезоне, господин Богданов ответил: «Соревнований по водно-моторному спорту в сезоне 2008 года в России будет около 30. В водно-моторном спорте существует много типов судов: скутера, глиссера, мотолодки, надувные суда, появился новый класс катамаранов с надувными бортами, но с румпельным управлением, и соревнования этих судов - это зрелищный и экстремальный вид спорта. В этом году пройдет чемпионат Европы по гонкам на надувных судах, который будет состоять из трёх этапов. Традиционно будет гонка на надувных судах 24 часа Санкт-Петербурга, вокруг Петропавловской крепости. По аквабайку: наши женщины будут в очередной раз участвовать в Чемпионате мира. К сожалению, в нём не будет участвовать Анастасия Потанина, но у нас есть спортсменки, которые, я уверен, смогут достойно представить нашу страну».

В своем обращении к участникам международной выставки «Катера и яхты» Олег Жеребцов, глава русского синдиката «Volvo Ocean Race», поделился мнением о шансах  нашей команды в этой престижной гонке: «Volvo Ocean Race» – это спорт на грани человеческих возможностей; в океане мы будем предоставлены сами себе, и успех будет зависеть только от нас. Мы будем стремиться превзойти наших соперников.Множество факторов будут влиять на результат нашей команды и остальных участников регаты. Конструкция лодок, дизайн парусов, навигаторские навыки, способность прогнозировать погодные условия и умение грамотно распорядиться этой информацией. Определяющими факторами окажутся тактический и гоночный опыт, искусство управлять и настраивать яхту. У нас великолепная лодка и сильная команда, нацеленная на достижение успеха. Так что, я думаю, у нас отличные возможности показать хороший результат в гонке. Нашей целью всегда было собрать сильную команду; у нас один из ведущих яхтенных конструкторов Роб Хамфрис. На «Green Marine», одной из самых высокотехнологичных верфей в мире, под руководством технического директора Тима Дина завершается постройка лодки. Все эти факторы, а также профессионализм  руководителей проекта Майкла Вудса и Андреаса Ханакампа обеспечивают надежную основу нашей команды, которая с привлечением объявленных сегодня яхтсменов определенно стала еще сильней» – заключил  Олег Жеребцов.

«Нам удается собрать великолепную команду людей, обладающих огромным опытом и страстью к приключениям. Еще предстоит заполнить ряд вакансий, и в этом нам активно помогает Всероссийская федерация парусного спорта. Помимо кандидатов, рекомендованных ВФПС, мы получили запросы от 50 российских яхтсменов, изъявивших желание принять участие в отборе. Пятеро россиян присоединились к команде во время перехода из Кадиса на Майорку на нашей яхте «Venom» класса «V60». По результатам первого этапа отборочного тура Юрий Фирсов, обладающий большим опытом гонок в олимпийских классах яхт и гонках открытого моря, получил приглашение продолжить тренировки на новой лодке «Team Russia» класса «VO70», которые начнутся сразу после спуска лодки на воду», – прокомментировал Андреас Ханакамп, шкипер команды и один из основателей этого проекта.

В сфере внимания команды находится целый ряд российских яхтсменов, которые будут приглашены на предстоящие этапы отбора.

Леонид Дубейковский и Сергей Богданов будут выполнять обязанности репортеров (media crew member) на борту яхты на нескольких этапах регаты.

Серебряный призер Олимпийских игр Родион Лука поделился с журналистами планами участия в кругосветной регате в качестве рулевого «Team Russia». Он с восторгом отзывался о представившейся возможности стать частью этого проекта: «Для меня участие в «Volvo Ocean Race» – это воплощение мечты. Я участвую во всех мероприятиях по выстраиванию команды и тренируюсь с «Team Russia» при любой возможности. Параллельно я готовлюсь к Олимпиаде в Китае, в чем мне оказывают большую поддержку Олег и Андреас. Как только Олимпиада закончится, я все свое время собираюсь посвятить кампании».

Подробнее об истории проекта и участниках русского синдиката Volvo Ocean Race читайте в разделе регаты.

В этот же день, 10 апреля, на выставке состоялась пресс-конференция, посвященная официальному объявлению о проведении гран-при CLASS 1 в Москве. О причинах выбора Москвы в качестве места проведения соревнования журналистам поведал генеральный директор компании Класс 1 Рус Никита Горчаков: «Москва является крупнейшим городом Европы, который приковывает к себе международное внимание благодаря динамичному и мощному развитию своей экономики и культуры. Более того, в столице уже есть группа энтузиастов-профессионалов, которая готова реализовать задуманное, имея большой опыт и возможность достойно принять CLASS 1 в России». В свою очередь, руководитель Оргкомитета Класс 1 Рус Антон Долотин выказал уверенность в перспективности российского этапа Гран-при: «Мы убеждены, что CLASS 1 станет традиционным, посещаемым и любимым событием в жизни города!».

Дебют Гран-при CLASS 1 в Москве приурочен к открытию в обновленном виде уникального архитектурно-ландшафтного комплекса «Водный стадион «Динамо». «Стадион долгое время прибывал в запустении. Но на данный момент там проводится масштабная реконструкция, и к июлю все будет окончательно готово к приему CLASS 1 на должном уровне. Трибуны обновленного стадиона смогут вместить полторы-две тысячи зрителей. Линия старта и финиша будет размещена прямо напротив зрительского сектора - таким образом, все самое зрелищное в гонке гости смогут увидеть, не покидая своих мест», - заявил директор химкинского яхт-клуба Royal Yacht Club Петр Солдаткин.

 Президент федерации водно-моторного спорта Петр Богданов заверил публику в том, что московский этап гонки будет качественно отличаться от всех предыдущих заездов серии: «Из-за маленьких размеров акватории гонка будет полна опасных моментов. Пилотам придется продемонстрировать все свое мастерство, чтобы совладать с очевидно сложной трассой, а это, несомненно, прибавит зрелищности в соревновательный процесс!»

«То, что гран-при CLASS 1 пройдет в Москве, крупнейшем городе Европы - это весьма значимое событие для чемпионата», - отметил президент IOTA, Шейх Хасан Аль-Тани, член правящей семьи Катара. – «Мы также ожидаем, что подписанный нами пятилетний контракт с Москвой еще больше поднимет интерес к нашему виду спорта в целом, и надеемся, что в скором времени в чемпионате сможет принять участие российская команда». Правда, первый год проведения CLASS 1 в Москве исключает возможность борьбы за Титул Чемпиона Мира команды принимающей стороны, однако уже в ближайшем будущем россияне смогут претендовать на призовые места в королевской гонке. «Как организаторы российского гран-при, мы надеемся, что, проведя 1-2 этапа и познакомив публику с этим видом спорта, мы сможем инициировать создание команды под российским флагом. Россия обладает серьезным потенциалом для создания команды, настроенной на победу, ведь к созданию катеров можно привлечь выдающихся инженеров, которые в свое время конструировали скоростные военные суда и гидропланы, что по техническим аспектам схоже с требованиями к катерам CLASS 1» – рассказал Никита Горчаков.


Подписка на новости









Магазин