Статьи — Sealine - трансформация как искусство
 

Sealine - трансформация как искусство

SeaLine »
Великобритания, Киддерминистер

Carnevali Yachts »
Италия, Марина ди Равенна

Najad »
Швеция

Four Winns »
США, Кадиллак

Riva »
Италия, Сарнико

Custom Line »
Италия, Анкола

Maxum »
США, Арлингтон

Uttern »
Швеция, Скелефтеа

Contest »
Голландия

Fiart Mare »
Италия, Неаполь

SeaLine »
Великобритания, Киддерминистер

Pedro-Boat »

Hanse Yachts »
Германия

4 марта 2013 года Британская верфь Sealine в прошлом году отпраздновала юбилей – 40 лет. Самое время оглянуться назад и проанализировать сильные стороны знаменитой верфи.

Компания Sealine возникла в 1972 году случайно, так же, как и многие другие верфи в это время. Будущий основатель компании Том Мюррант не нашел ничего подходящего для себя на рынке и решил самостоятельно заняться дизайном своего семейного «корабля». Именно здесь и стоит искать корни философии этой марки. Что же нового привнесла Sealine на мировой яхтенный рынок?

 

Философия дизайна

С самого начала акцент был сделан на максимально полное использование пространства: ни один квадратный дюйм не должен пропадать впустую, ведь, как известно, лишнего места на яхте никогда не бывает. Благодаря такому подходу Sealine и поныне удерживает пальму первенства по нестандартности методов «раздвигания пространства» и повышению качества жизни на борту. Любой уголок или ниша используются для рундуков, шкафов, оборудования, а трансформируемая мебель (это действительно фирменный стиль верфи!) часто позволяет получить по два-три и больше вариантов компоновки кокпита, салона, кают или флайбриджа.

Один из главных ресурсов увеличения обитаемого пространства — минимизация моторного отсека, и здесь опыта у Sealine тоже более чем достаточно. Первые 20 лет существования верфи все лодки оснащались исключительно угловыми колонками, что значительно упрощало задачу компоновки моторного отсека и позволяло сделать его весьма компактным. Что касается вспомогательного оборудования, то его часто размещают в других частях лодки — под пайолами и даже кроватями. В результате объем жилого пространства на яхтах Sealine, как правило, бьет рекорды в классе.

Философия дизайна Sealine — использование пространства на борту по максимуму.

Лет пять назад, пригласив к сотрудничеству дизайнера Карстена Астаймера, верфь начала масштабное обновление дизайна всего модельного ряда, и начинание оказалось весьма успешным. Сегодня, наблюдая на бот-шоу длинные ряды белых стеклопластиковых корпусов, даже на приличном расстоянии невозможно спутать Sealine с другими лодками аналогичных размеров и класса. Отказавшись от традиционных нынче сглаженных очертаний профиля и затейливых форм остекления надстройки, Sealine предложила рынку довольно брутальный дизайн: простые формы, образованные прямыми линиями, широкий корпус и объемную надстройку. Сделано это было не столько для узнаваемости, сколько ради той же концепции дизайна: больше пространства даже на весьма компактных яхтах.

 

Двигатели и приводы

Как уже говорилось, первые пару десятков лет все свои лодки Sealine оснащала угловыми колонками. Это — детище американца Джима Уинна, который запатентовал конструкцию в 1950-х годах; примерно с того же времени их выпускает компания Volvo Penta. Изобретение оказало сильное влияние на продукцию не только Sealine, но и сотен других брендов по всему миру. В сочетании с бензиновыми двигателями колонки обеспечивали лодкам хорошие скорости уже в 1960-70-х годах, дизельные же агрегаты даже в конце 1970-х годов были способны выдавать не более 100 л.с, что недостаточно для крупных глиссирующих круизеров.

Только в начале 1980-х годов появились турбодизели и колонки с соосными винтами противоположного вращения Duoprop. Как раз в этот момент Sealine решила начать осваивать сегмент более крупных судов. Свою роль сыграл и нефтяной кризис конца 1970-х годов, похоронивший многих британских судостроителей из числа тех, кто отдавал предпочтение вальному приводу. Выбор Sealine в пользу колонок оказался очень удачным. Через еще четверть века пропульсивные установки пережили еще одну революцию. Volvo Penta в 2005 году предлагает днищевые колонки IPS, и Sealine одними из первых оценят эту технологию.

 

Модельный ряд

Сегодня в модельном ряду Sealine восемь яхт в четырех линейках — общим счетом не так много, зато на любой вкус. Серия F — это практичные семейные яхты с флайбриджем длиной 42 и 48 футов; обе выполнены уже в рамках новой дизайнерской концепции и, несмотря на относительно небольшие размеры, отличаются внушительным объемом жилого пространства, а также выбором вариантов планировки для всех палуб. Возможны дополнительная каюта или кабинет, разные версии компоновки салона и флайбриджа и т.д.

Для новой F48 предлагается множество вариантов планировки всех трех палуб. В этой линейке будет представлена еще одна новинка — компактная младшая модель длиной 37 футов с двумя каютами и санузлами, просторным салоном, камбузом на межпалубном уровне и полноценным флайбриджем.

С-серия пока состоит из одной модели — круизера С48 с закрытой рубкой (осенью 2013 года появится еще и новая С44). По концепции это очень «британская» лодка, хорошо подходящая для эксплуатации в регионах с быстро меняющейся погодой. Если зарядил дождь — в вашем распоряжении теплый закрытый салон, откуда удобно управлять лодкой благодаря обзору на 360°. В хорошую погоду открываются большой верхний люк и кормовые двери — и вот уже лодка превращается в открытый средиземноморский круизер. Линейка S — это два спортивных круизера SC35 и SC42. Особенности: высокая скорость — до 34 узлов; открытая архитектура — без кормовых дверей, полностью убирающаяся мягкая «крыша» над кокпитом, открывающееся боковое остекление надстройки.

У SC42 есть и дополнительные бонусы: кормовая платформа на гидравлическом приводе, что нечасто встречается при такой длине, трансформируемый при помощи электропривода кокпит (три варианта компоновки) и возможность оснащать лодку не только транцевыми колонками, но и парой Volvo Penta IPS 600 по 435 л.с. В зависимости от выбранного типа привода меняется и конфигурация кормовой каюты: двуспальная кровать или пара раздельных плюс дополнительное третье спальное место.

Наконец, серия Т представлена самыми крупными лодками верфи длиной 50 и 60 футов; обе флайбриджные, с тремя каютами. Эту линейку пока еще не подвергли рестайлингу, лодки отличаются сугубо традиционным для современных глиссирующих яхт экстерьером.


Подписка на новости









Магазин