Статьи — Британский дух «Nordmarine»
 

Британский дух «Nordmarine»

Silverton Marine »
США, Милвилль

CRN »
Италия, Анкона

Custom Line »
Италия, Анкола

Grand Soleil »
Италия, Форли

Fiart Mare »
Италия, Неаполь

X-Yachts »
Дания

Azimut-Benetti »
Италия, Турин

Colombo Boats »
Италия

Codecasa »
Италия, Виареджио

Bayliner »
США, Ноксвиль

Atlantis »
Италия

Windy Boats »
Норвегия, Nedenes

Текст: Екатерина Соколова
17 сентября 2008 года
Евгений Кочман, совладец компании «Nordmarine» рассуждает о ятах Princess, России и безупречном сервисе в лучших британских традициях.

Яхта.RU: Евгений расскажите  об основных вехах развития компании «Nordmarine».

Евгений Кочман: Всё начиналось с компании «Шик Марин», которая была дистрибьютором брэнда Azimut  в России. В этом бизнесе было трое партнеров. В 2001 году, мы разделились на две компании: Nordmarine, представляющую брэнд Princess и Ultramarine, специализирующуюся на Azimut, которую возглавляет Антон Долотин.

Яхта. RU: Ваша компания является монобрендовым дилером, что редкость для России. Это было условие Princess или вы сами избрали такую политику?

Е.К.: Да, условием Princess, было, чтобы компания занималась только ей. «Nordmarine» сегодня является  группой компаний, охватывающиx разные сегменты яхтенного бизнеса.  Основное направление - это продажа в России яхт Princess. Также мы владеем крупнейшей в России сервисной компанией «Док Сервис». В Европе работает наша компания  Imperial Yacht Management, с офисами в Монако и Лондоне, которая занимается постройкой мегаяхт, менеджментом, финансовым управлением крупнотоннажных судов и  крупным чартером.  В каждом сегменте, мы сосредоточенны на  конкретной цели – предложить клиентам максимум.

Евгениий Кочман, генеральный директор и совладелец компании

Яхта.RU: Почему вы открыли  подразделение Imperial Yacht Management?

Е.К.: Это подразделение появилось четыре года назад. Наши  клиенты, у которых сегодня есть яхты Princess до 35 и 40 метров, завтра могут перешагнуть порог покупки или строительства яхты длиной в 50 метров и более. Специально для них, мы открыли отдельное направление, занимающиеся сегментом «супер» и «мегаяхт».

Яхта.RU: Какие успехи достигнуты этим направлением?

Сегодня мы одни из лидеров по менеджменту в сегменте строительства «мегаяхт»  в Европе.

Е.К.:Сегодня мы одни из лидеров по менеджменту в сегменте строительства «мегаяхт»  в Европе.  Я не могу раскрывать все коммерческие тайны, но строим мы очень именитым людям очень именитые лодки. В  лондонском офисе сосредоточенны технические специалисты, а в Монако располагается коммерческий отдел. Из русскоговорящих представителей компании – только я. Все остальные сотрудники – иностранцы, которые были перекуплены из лучших компаний Европы. Клиентов у нас много.  Уровень услуг и сфера, в которой работает наша компания, не требует открытой рекламы. В нашем случае, лучшей рекламы, чем  рекомендация другого клиента – не существует.

Яхта.RU:  Вы начинали с итальянского бренда. А в дальнейшем стали сотрудничать с британской Princess. С чем был связан ваш выбор?

Е.К.: Мне кажется, что британский  брэнд Princess, для российских покупателей более привлекателен, чем яхты, которые делаются в Италии.  Это связанно с особым внутренним восприятием  и психологией русских клиентов, и даже  с климатом. Итальянский брэнд Azimut – это  хороший брэнд, но сильно отличающийся по своему духу от Princess. Мне лично, близок дух Англии. Я лучше понимаю, как работать с англичанами, чем с итальянцами.

Мне лично, близок дух Англии. Я лучше понимаю, как работать с англичанами, чем с итальянцами.

Мой выбор, при отделении от партнеров, оправдал себя. По нашим данным, за прошлый год, мы продали больше всего лодок, среди российских яхтенных дистрибьюторов.

Яхта.RU: Сколько корпусов вы продали? И где они эксплуатируются?

Е.К.:  В прошлом году нами было продано 38 лодок для эксплуатации внутри России. Как  монобрендовый дистрибьютор, мы нацелены  на  потребителя, который покупает яхту  Princess для хождения по нашим внутренним водам. Сегодня Princess стоят в Санкт-Петербурге, по всей Волге, в Сибири, на Дальнем Востоке и, конечно, в Москве. В то время, как Azimut или Ferretti ориентированны больше на Средиземноморье, мы активно работаем в России. Проводились опросы и анализ данных среди наших клиентов, которые выявили, что показатель сохранения нашего клиента составляет 96 процентов.  С момента образования компании  «Nordmarine», от нас ушло всего 4%  клиентов. Такого показателя, не было и нет,  ни у одного европейского дилера Princess.

С момента образования компании  «Nordmarine», от нас ушло всего 4%  клиентов. Такого показателя, не было и нет,  ни у одного европейского дилера Princess

Это говорит, о том, что наша работа нравится людям, и мы развиваемся в нужном направлении.

Яхта.RU:  При таком региональном охвате, как вы обеспечиваете сервисное покрытие для ваших клиентов?

Е.К.: Как я уже говорил,  в группу компаний «Nordmarine» входит компания «Док Сервис». Единственная в России сервисная  яхтенная компания, где сегодня на обслуживании находится более двухсот яхт. Мы отлично знаем, как не только продавать, но и обслуживать яхты в России.  Это огромное направление! Ведь в нашей стране протяженность водных путей составляет 110 тыс. километров, с этим не сравнится не одно Средиземноморье. От Новороссийска до Санкт-Петербурга – две недели хода! А это только маленькая Европейская часть нашей  страны. Но очень живописная, с множеством рек, притоков, проливов…

Яхта.RU: Получается, вечное причитание, что в России «негде ходить» - это миф?

Е.К.: Безусловно. Некоторые наши клиенты, за три-четыре года находили во внутренних водах по 150 тыс. километров. Это отличный показатель динамичности использования Princess.  В мае Princess уходит на Балтику, затем в июне возвращается в Москву, а затем, через Волгу уходит в Астрахань.  В конце августа отправляется в Турцию и Грецию, а в сентябре она уже на Кипре или в Израиле. Откуда вновь возвращается в Россию. И это только один пример ежегодного маршрута наших яхт. Ни одного другого бренда с такой географией хождения, я не знаю.

Яхта.RU: Как вы думаете, с чем это связанно?

Е.К.: Princess предпочитают серьезные люди в старшей возрастной категории. Они активно используют яхту для перемещения по свету с деловыми целями или просто для комфортного путешествия.

Яхта.RU: У вас много дилеров в российских регионах. Как вы строите свою региональную политику, как она отражается на развитии яхтенной инфраструктуры в нашей стране?

Е.К.: Главное, не то, что дилеров много или мало, а насколько они эффективно работают. Мы не хотим и не видим смысла заостряться на Москве. У нас огромная страна, в которой необходимо развивать яхтенный рынок и инфраструктуру.

У нас огромная страна, в которой необходимо развивать яхтенный рынок и инфраструктуру.

Мы участвуем во многих проектах строительства яхт-клубов, консультируем  строителей этих объектов. Уже сейчас в тех регионах, где работаем мы, проблем с заправками, водой, электричеством   и  стоянками  для яхт нет.

Яхта.RU: Почему же тогда весь отечественный яхтенный рынок дружно говорит о проблемах с яхтенной инфраструктурой в стране…?

Е.К.: Так говорят, те игроки рынка, которые не работают в области развития этой инфраструктуры. Как и многим москвичам, им, возможно, кажется, что за МКАД одни проблемы.  А допустим, в Питере, сегодня есть яхт-клубы гораздо лучше, чем в Москве. Встать с относительным комфортом можно  в Саратове, Волгограде, в Нижнем Новгороде, Костроме, Ярославле, Астрахани, Сочи, Анапе, Геленджике.

Яхта.RU: Также принято считать, что все имеющиеся в России стоянки переполнены.

Е.К.: Встать где-либо не проблема, если у вас вменяемый капитан, а главное, если есть надежная управляющая компания, которая решает все эти вопросы. А главное, это желание клиента ходить по России, а не только в Подмосковье.

Яхта.RU: В каком регионе, ваши дилеры работают наиболее успешно?

Е.К.: В Санкт-Петербурге и вообще в Северо-Западном регионе, потом на Средней Волге: Самара, Саратов, Казань.

Яхта.RU: Что позволяет вам  иметь  долгосрочные отношения с клиентами?

Е.К.:  Отвечу словами одного из наших клиентов, который сказал мне: Евгений, я хочу вас видеть всего два раза. Первый раз, когда отдаю деньги за яхту, а второй – если я захочу яхту продать или купить новую Princess. Так обычно и происходит. Наша компания обеспечивает такой сервис, что клиент вообще не знает никаких проблем и беспокойств, кроме одной – заплатить деньги. 

Наша компания обеспечивает такой сервис, что клиент вообще не знает никаких проблем и беспокойств, кроме одной – заплатить деньги.

Всё остальное делает компания: от поиска  капитана, стоянки, технического обслуживания до разработки маршрутов, подъемов, визирования стоянок и  любого другого сервиса и менеджмента.

Яхта.RU: Что ждать клиенту, если он решит продать свою яхту Princess?

Е.К.: Решение о продаже яхты Princess принимают редко. В этом случае, мы выставляем её на комиссионную продажу и успешно отдаем. Ещё одно преимущество Princess в том, что у этих яхт самая стабильная цена, которая не теряется на вторичном рынке. А, например, цена на итальянские яхты, падает в первый же год  после покупки.

Яхта.RU:  Назовите основные проблемы сегодняшнего российского яхтенного рынка? Какие вы видите пути их решения?

Е.К.: Таможня! Таможня и ещё раз, таможня. Нет четкого регламента, как растамаживать яхты, нет четких таможенных ставок. Нет практики и  четких правил, временного ввоза яхт, что мешает держать яхту за рубежом, а например, на лето ввозить в Россию. Процедура номинально существует, но пройти её на практике невозможно.

Яхта.RU: Недавно, мы писали о том, что  Группа LVMH купила верфь Princess Yachts International, как вы восприняли это поглощение?

Е.К.:  Во всем мире идет глобализация и группа LVMH входит в «Groupe Arnault», которая принадлежит самому богатому человеку Франции Бернару Арно и включает  огромное количество люксовых брендов всех сегментов рынка. Теперь эта компания обратилась к яхтингу, позавчера было объявлено о возможности приобретения этой группой голландской  верфи Royal van Lent. Я думаю, новый собственник будет давать свои «вводные» менеджменту Princess, но ожидать перемен в ближайшие год-два точно не стоит.

 


Подписка на новости









Магазин